Репортаж: как транзитные перевозчики соблюдают требования по предотвращению завоза COVID-19 в Беларусь

Важно вовремя остановиться

Недавно Транспортная инспекция предупредила водителей, которые перевозят грузы транзитом через Беларусь: контроль за ними усилят. Напомним, для такой категории шоферов разработаны меры, которые помогут предотвратить завоз и распространение вируса COVID-19 в нашей стране. Увы, не все перевозчики усвоили эти простые временные требования — в отношении десятков дальнобойщиков ведутся административные процессы, кого-то уже и наказали. Корреспонденты «СБ. Беларусь сегодня» решили посмотреть, как происходит мониторинг водителей-международников и какие правила они должны соблюдать. 

Водитель автопоезда остановился в запрещенном месте, хотя и знал, что этого делать нельзя.

В самих предписаниях нет ничего сверхсложного. Транзитные перевозчики (которые, например, едут из России в Польшу через нашу страну) должны останавливаться для отдыха, питания и заправки автомобиля только в установленных местах. Шоферам запрещено покидать территорию места пребывания во время стоянки, чтобы ограничить количество контактов. Полную информацию Транспортная инспекция вручает таким водителям под роспись на белорусско-российской границе. Выдают дальнобойщикам и карту с указанием специальных пунктов, где они могут останавливаться для упомянутых целей.

Работаем на трассе М-1. В пути узнаем о специфике рейда. «Сейчас Транспортная инспекция активно взаимодействует с ГАИ и администрациями комплексов на придорожных территориях, определенных для отдыха, питания перевозчиков, а также заправки их авто. Специалисты инспекции проводят рейды в разных регионах страны, следят за ситуацией на дорогах, реагируют на сообщения граждан об остановках дальнобойщиков в запрещенных для них местах. К слову, штраф за это может быть немаленький — до 50 базовых величин», — рассказывает ведущий специалист управления контроля на платных дорогах Транспортной инспекции по Минску и Минской области Максим Яцевич.

Сергей Семуха, у которого аналогичная должность, продолжает: «Когда такие мониторинги только начались, нарушений было довольно много. Сейчас ситуация улучшилась. Водители ведут себя более дисциплинированно». 

Сотрудники Транспортной инспекции обращают внимание на грузовики, стоящие на запрещенных стоянках. По номеру машины проверяют, какая именно совершается перевозка. В отведенных для транзитных шоферов специальных местах организованы повышенные меры безопасности. Как раз подъезжаем к подобной площадке — одной из придорожных заправок. Сергей Семуха подмечает: «Водители иногда говорят, что нарушают, потому что не хватает места на таких стоянках. Но посмотрите, так ли это?» Действительно убеждаемся, что они лукавят: мест предостаточно. На парковке стоят десятки грузовиков, но поместиться здесь может куда большее количество. Почти у всех фур стекла завешены шторками. На улице людей не видно.

Не проехали мы и 10 километров, как увидели подозрительную картину. Грузовик «Мерседес» зеленого цвета стоит на запрещенной для «транзитчиков» стоянке — 353-й км трассы М-1. Специалисты начинают разбираться. Выясняется, что фура следует из России в Германию. Шофер пожимает плечами: «Ну, вручали требования, но я же не на отдых тут остановился. Буквально на пять минут». 

Интересуюсь, соблюдают ли водители какие-то дополнительные меры безопасности, учитывая обстановку. Автомобилист отвечает, что им раздают маски, перчатки, антисептики: «Заболевших из коллег нет. В Германии нельзя из машины без средств индивидуальной защиты выходить...» 

«У нас тоже это запрещено», — акцентирует внимание Сергей Семуха.

В отношении водителя большегруза составляют административный протокол. Позже суд определит, какому штрафу подвергнется нарушитель. Мужчина вину признает, говорит, что раскаивается и впредь постарается не нарушать.

Как видим, еще не все дальнобойщики понимают: сейчас не то время, когда к конкретным требованиям безопасности можно относиться как к профилактическим рекомендациям. Надеемся, подобные рейды ситуацию исправят.

КСТАТИ

Если вы заметили нарушение требований со стороны водителя-международника, то можете сообщить об этом по номеру (8–017) 286-76-96.

zhur@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter