Важнее всего — результат

Принципы деятельности рабочей группы по проблемам строительной отрасли должны существенно измениться...

Принципы деятельности рабочей группы по проблемам строительной отрасли должны существенно измениться. Президент потребовал перейти от слов к делу — уделить больше внимания результатам работы. Об этом на очередном заседании группы сообщил ее председатель, глава Администрации Президента Андрей Кобяков:


— Состоялся доклад Главе государства о ходе работы группы и предварительных результатах. Президент заслушал, как мы организовали работу, и его оценка пока, скажем так, неудовлетворительная. Помимо детального и пристального изучения вопросов, связанных с совершенствованием строительного комплекса, нужно особое внимание уделить результативности нашей деятельности.


В связи с этим принято решение, что сразу после того, как отчитаются по проблемным жилым домам представители всех областных исполкомов и Мингорисполкома, начнется следующая стадия работы: обеспечение контроля за исполнением обязательств, которые взяли на себя соответствующие должностные лица. Андрей Кобяков определил ключевую задачу на этом этапе:


— Если мы приняли решение, а должностное лицо публично перед телевизионными камерами пообещало выполнить то или иное в определенные сроки, то пора бы уже отвечать за свои слова. Сейчас на первый план выходит контроль за тем, чтобы все действительно было сделано.


Решено, что в ближайшее время конкретные регионы Беларуси будут закреплены за участниками рабочей группы, которые выедут на места для осуществления такого контроля. Председатель группы подчеркнул, что за неисполнение обещаний ответственность понесут не только должностные лица, но и организации, которые срывают строительство и не исполняют обязательства перед гражданами.


...Во вторник внимание группы было сосредоточено на проблемах инвестиционной деятельности в строительстве. В августе 2009 года Декрет Президента № 10 предоставил инвесторам немало благоприятных условий: право на аренду земли без аукционов и в намеченном месте, на строительство с параллельной разработкой проектно–сметной документации, освобождение от НДС и ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование, другие права и значительные льготы. Однако время показало, что не все инвесторы должным образом оценили эти преференции, — некоторые воспользовались ими лишь как лазейками для обогащения. Иногда — в буквальном смысле на пустом месте. Они сдают полученную землю в субаренду или возводят никому не нужные объекты, стоимость которых даже ниже кадастровой стоимости земельного участка. Несовершенной оказалась и правовая сторона декрета: например, не предусмотрен механизм, позволяющий отклонить заявку на заключение инвестиционного договора, не отвечающего интересам государства.


Сегодня в Беларуси заключено 1.256 инвестиционных договоров на сумму 20,7 млрд. долларов. Из них, к сожалению, только треть касается промышленности или сельского хозяйства. В основном инвесторы сосредоточились на торговых, гостиничных, спортивных объектах. Причем уже расторгнуто 225 инвестдоговоров, что сопредседатель рабочей группы, глава КГК Александр Якобсон назвал «браком в работе государственных органов», заключавших невыгодные соглашения с инвесторами — или финансово несостоятельными, или использующими земли не по целевому назначению.


Хотя в повестке этот вопрос звучал как «ужесточение требований к инвесторам», А.Кобяков все–таки сместил акцент обсуждения:


— Конечно, столь существенные льготы должны предоставляться только тем инвесторам, которые вкладывают средства в приоритетные сектора нашей экономики. Но давайте также думать, как обезопасить инвестора, а не отпугнуть его. Как облегчить, а не максимально усложнить его работу.


Решить проблемы в этой сфере призвана новая редакция декрета об инвестиционной деятельности, подготовленная Министерством экономики. Поправки должны устранить все пробелы в законодательстве, выявленные за четыре года. Решено также распространить на все регионы страны положительный опыт Мингорисполкома, который не заключает инвестиционных договоров без предоставления градостроительного паспорта будущего объекта. Это документ, в котором дано четкое определение целевого назначения земли. Кроме того, рабочая группа пришла к выводу, что в инвестдоговорах необходимо отражать источники поступления средств, вопросы финансовых гарантий и ответственности инвестора за неисполнение взятых на себя обязательств.


Всеобщее недоумение вызвал отчет Минского облисполкома о проблемных жилых домах, который представил заместитель председателя Анатолий Мирчук. Председатель рабочей группы так и не смог добиться четкого ответа, сколько же долгостроев в области. Наконец, Андрей Кобяков прервал неуверенное выступление:


— Вы не готовы! В вашем отчете нет ни слова о Минском районе, будто там не имеется никаких проблем. Между тем анализ обращений людей на «горячую линию» показал, что ваши данные занижены в несколько раз. 151 человек из Минской области сообщил о срывах сроков строительства и проблемах в уже сданных домах. Из них не меньше трех десятков — из Минского района. Также я открываю данные КГБ, данные госконтроля, и вот, пожалуйста: деревня Атолино, ЖСПК «Пристоличный», срок сдачи дома постоянно переносится, по стройке ходят два человека, готовность дома — 70 процентов. Поселок Колодищи — ЖСПК «Колодищи–2007», долгострой, готовность дома такая же. Вот еще объект — срок сдачи жилого дома истек полтора года назад. А как же разваливающийся дом в Дзержинске, где вода льется с потолка на головы жильцам — многодетным семьям? По вашим словам — там все замечательно!


В отчет областной власти не были включены также сведения о проблемных домах в Клецком, Копыльском, Слуцком районах, информация о которых поступила по «телефону доверия»...


В итоге председатель рабочей группы поручил комитетам госбезопасности и госконтроля совместно с Белстатом разобраться и наказать тех, кто скрывал негативные факты. Минскому облисполкому дана неделя на подготовку к повторному отчету. Андрей Кобяков подвел черту заседания следующими словами:


— Будем надеяться, что к следующему вторнику область, наконец, подсчитает эти дома и доложит по каждому из них с графиками ввода в строй и конкретными персоналиями, которые срывают сроки строительства.


Сопредседатель рабочей группы, руководитель КГБ Валерий Вакульчик добавил, что со стороны его ведомства уже начата доследственная проверка по самым вопиющим фактам в жилищном строительстве Минской области. По ее окончании, сказал В.Вакульчик, будет приниматься решение о возбуждении уголовных дел.

 

Советская Белоруссия №136 (24273). Четверг, 25 июля 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Е.А.
Автору: Андрей Владимирович - крепкий руководитель, достойный продолжатель дела Президента. Александр Григорьевич правильно выбрал себе преемника. Он обкатал его в Правительстве на должности вице-премьера, в государственном управлении на должности Главы Администрации, в Кремле на должности Посла в РФ. Будет кому подхватить знамя борьбы.
Петр,пенсионер
А до этого он был Председателем Концерна "Беллегпром" и ЧТО(?), ведь "обкатка" предполагает результат, поживем увидим ,только реальные цифры стоимости квадратного метра жилья сопоставимыми с нашими зарплатами и будет реальным результатом, а пока только пожар тушим, а цены только растут, что на вторичном рынке, что аренды ... .
Сафонов Анатолий
Всякий процесс, в том числе и строительства, имеет понятия: мощность, скорость, качество. Мы не успель закрыть один объект, а начинаем уже второй, не закончив второй - начинаем третий, забыв о первом... Большая ответственность по строительству лежит на плечах городских и районных администраций. Многие из них сидят в безвыходно в кабинетах и о недостроях узнают лишь сверху?! Порочная практика. Должны нести за это ответственность не только уголовную, но и материальную, а пока - только административную. С уважением.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости