Как белорусы болеют за своих на II Европейских играх

Васильки на стадионе

Людям нужен праздник и возможность поболеть за своих — это объединяет. Вот такой вывод я сделала, сидя на трибуне минского стадиона «Динамо» на соревнованиях по легкой атлетике. Как и многие другие, обозначила принадлежность к стране-хозяйке: надела обруч, стилизованный под венок с васильками. Нас таких, «в васильках», пришло немало — мы улыбались друг другу заговорщицки, здоровались, разговор затевался. Оказывается, нам нужны вот такие — простые, но понятные каждому белорусу — символы. Васильки и традиционный белорусский орнамент, который в эти дни очень заметен в городе, на спортивных площадках и в фан-зонах, очень для этого подходят.


Для журналиста, который интересуется спортом (ну хорошо, у которого муж бывший спортсмен, а потому и жена спорт полюбила, научившись отличать байдарку от каноэ и не говорить «бег с препятствиями» про бег с барьерами), не быть аккредитованным на большие соревнования — благо. Потому что только в этом случае можно соревнования увидеть и от души поболеть за тех, кто дорог. Так было с нами на Олим-пиаде-2008 в Пекине, когда мы, купив множество билетов, каждый день ходили на соревнования — от дзюдо до легкой атлетики, и Усэйна Болта видели в каждый из его рекордов. В Минск ехали с прицелом на Европейские игры — окунуться в атмосферу и побывать на стадионах. Удалось.



Многие, вероятно, не обратили внимания на то, что в программе соревнований значится не просто «легкая атлетика», а «динамичная новая атлетика». Те зрители, для которых эти соревнования не первые (как мы), вначале были в некоторой растерянности, не совсем понимая правила и удивляясь небольшому количеству попыток. И это несмотря на то, что разъяснения по новым правилам, которые несколько дней назад публиковались на сайте sb.by, мы прочитали. Но выглядел этот формат все равно непривычным — причем складывалось впечатление, что и спортсменам в нем не слишком комфортно. Всего три попытки в прыжках, три в метании. Правда, с учетом ливня, который два раза начинался аккурат во время прыжков в высоту (и этим отчасти объясняли их не выдающиеся, прямо скажем, результаты), прыгуны, может быть, и были благодарны за то, что попыток всего три. Но зрителям — мало, да и для выявления лучшего этого тоже не всегда достаточно. С другой стороны, для людей, которые пришли на подобные соревнования впервые, это выглядело вполне динамично: не каждый готов сидеть на трибуне по 4–5 часов. Но, например, мы именно поэтому покупали билеты на полуфиналы: чтобы подольше.



Белорусы выступали во второй сессии, и к ее началу людей с нацио-нальными флагами и «в васильках» заметно прибавилось. Некоторые пришли с самодельными, и оттого особенно трогательными, плакатами типа «Лучше вас только драники». Все ждали Анастасию Мирончик-Иванову, некоторые все время, пока шли прыжки, стояли с флагами, скандируя: «Беларусь! Беларусь!» и «Настя, вперед!» Когда Анастасия закончила выступление (в своей группе она стала победительницей и принесла нашей сборной 12 очков), ее еще минут 40 не отпускали — благодарили овацией, брали автографы, делали фотографии (я потом видела несколько в своей ленте в соцсетях). Она не отказывала никому, осчастливив множество людей не только спортивным результатом, но и фактом личного общения — для всех нас по-прежнему важно прикоснуться к звезде лично, и такая сопричастность к спорту нам тоже дорога.



Ухо у журналиста, даже если он не на задании, натренировано слушать и слышать, улавливать обрывки разговоров. Понимаю: сзади сидят ребята, знающие толк в легкой атлетике. Ну, как мой муж. Они понимают, какой результат хороший, а какой так себе. Хороший результат в метании копья предсказывают еще до его приземления — по траектории полета. Не ошибаются. Возможно, как и мы, смотрят все этапы «Бриллиантовой лиги» и знают, что до этого лига была «Золотой». Возможно, как и мы, посмотрев на возможности нашего стадиона «Динамо», хотят, чтобы сюда на соревнования приезжали звезды самой первой величины. Вот, например, в чешскую Остраву с населением менее 300 тысяч человек год за годом приезжал Усэйн Болт и другие, достойные с ним соревноваться, спортсмены. Значит, это возможно — нужно только очень захотеть, поднабраться опыта, зарекомендовать себя гостеприимным и эффективным городом-организатором. Ну и публику, которая приходит на стадионы не только потому, что билеты дешевые, но и потому, что соревнования интересные, воспитать. Хотя, как по мне, по какой бы причине люди ни шли на стадион — любая хороша. Подслушивая разговоры на трибунах, понимаю, что многие на подобных соревнованиях впервые. «Ну сто метров это недалеко», — сказала сидевшая неподалеку женщина, когда объявили, что следующим видом программы будет бег на 100 м. Муж смеется: «Недалеко, но пусть она попробует». А не надо, чтобы пробовала. Надо, чтобы понимала, как это сложно, чтобы болела за своих и аплодировала другим. В васильках и без. 

plesk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter