Спортивный гимнаст Василий Михалицин – о частых травмах, любимой невесте и отборе на II Европейские игры

Василий Михалицин: «Ну чего же вы не кричите, мне это так нужно!»

Все поклонники мужской сборной по спортивной гимнастике были уверены: на II Европейских играх в этом виде спорта от нашей страны выступят Андрей Лиховицкий и Егор Шарамков. Но за полтора месяца до соревнований еще один спортсмен узнал о своем участии — сильный (не только телом, но и духом) Василий Михалицин. Гимнаст рассказал нам о преследующих его травмах, конкуренции в команде и о том, почему поддержка болельщиков может изменить ход соревнований.


— Мы встретились в особенном месте — зале «Кольца славы», где почти 20 лет назад началось твое знакомство с гимнастикой. Что чувствуешь, тренируясь здесь?

— Этот зал меня лечит. Проверено: чем раньше я приду сюда после подвернутой ноги или любого сбоя в голове, тем быстрее восстановлюсь. Он действует как подорожник (улыбается). Может, потому что здесь прошло мое беззаботное детство: пришел в «Кольца славы» в 5 лет по совету тренера, который отсматривал у нас в садике крепких ребят. Конечно, этот зал с его старыми снарядами не сравнится с современной площадкой в «Стайках», куда мы приезжаем на сборы. Но самое главное там — режим, который ты обязан соблюдать: трехразовое питание, непрерывные тренировки, рядом медцентр, если что. Следующий сбор перед II Европейскими играми у нас 3 июня.

— Не могу не спросить про травмы. В порядке ли колено, которое ты повредил во время упражнения на брусьях на этапе Кубка мира во Франции?

— Даже не знаю, как так получилось, я, в принципе, был готов физически. Наверное, сказалась усталость — упражнение спокойно делал пять раз, но на шестой что-то пошло не так. Неудачно приземлился, и как итог — разрыв мениска. Да, неприятно, но пережить можно, не впервой. Вернулся домой, сходил к хирургу. После осмотра решили сшить мениск, чтобы его сохранить, потому что у меня и так все плохо с суставом. Но спустя время оказалось, что он плохо прижился, и, когда я делал прыжок на батуте, опять отскочил. В середине мая сделали операцию — теперь я хожу без мениска. Да и в целом со здоровьем проблем хватает: и жаловаться не хочется, но и геройствовать нет сил. 

 — А ты никогда не думал, что судьба тебе так сигнализирует: хватит, Вася, завязывай со спортом?

— Вся эта атмосфера угнетает, согласен. Уже даже близкие спрашивают: «Ну сколько можно себя мучить?» 5 операций на одном колене… Я же не глупый, тоже все прекрасно вижу и понимаю, но что-то со мной не так. Только спортсмены могут целенаправленно идти на тренировки, бороться. Можешь думать, что я больной, наверное, так и есть (смеется). Иногда кажется, что фраза «плохое случается» — это мой девиз. Но я очень хочу от этого клейма уйти, а дальше уже посмотрим — интересных занятий в жизни много. 

— Давай о приятном: ты поучаствуешь во II Европейских играх, поздравляю! Настроен бороться?

— Мне об этом сообщили в начале мая, хотя большинство спортсменов узнали о своем участии еще на чемпионате Европы. Так получилось, что ребята, которые были в списке передо мной, ушли в состав своих национальных команд и «уступили» мне как личнику место. Когда Александр Владимирович (А. В. Баранов, тренер мужской сборной по спортивной гимнастике. — Авт.) мне сообщил эту новость, я сначала удивился, а потом понял: нужно все делать заново. Просто из-за колена планировал чуть расслабиться, больше уделить внимания здоровью. Но теперь я настроен на серьезную работу. Правда, по эпикризу начать тренироваться могу только в июне, за две недели до соревнований. Уже решил, что сделаю ставку на чистоту исполнения, не стану гнаться за сложностью. 
Соревнования по спортивной гимнастике пройдут с 27 по 30 июня в «Минск-Арене»
— А ты чувствуешь конкуренцию в команде? 

— Нам всем не хватает соревновательного опыта, где могли бы посмотреть на других, подтянуться к их уровню. Да, Андрей и Егор и так хороши, но могли быть еще лучше. А на II Европейских играх, думаю, мы все равны: один сильнее и опытнее, у второго больше здоровья, но каждый способен показать достойный результат.

— Кстати, ты не выступал на международных тестовых соревнованиях в «Минск-Арене», а вот Егор Шарамков там был: кроме того что взял две медали, еще и прощупал новую площадку. Как думаешь, ему это даст преимущество?

— Определенно это может быть плюсом для него и минусом для меня. Но не выйти на помост — не моя прихоть, а совместное решение или, если хочешь, тактический ход. Я до последнего момента разминался с ребятами, но перед выступлением мы с тренерским составом решили, что это не настолько важные соревнования, чтобы рисковать здоровьем и усугублять проблемы. Сейчас все силы нужно направить на подготовку к Играм и максимально достойно там выступить. Я хочу выйти и не просто сделать свою работу хорошо, но и расслабиться, почувствовать снаряд, показать легкость, красоту и даже наглость. Не хочу, скрутившись в три погибели, цепляться ногтями за коня и кое-как выступать (смеется). Ведь судьи все чувствуют. Волноваться буду однозначно, но очень надеюсь на поддержку близких и болельщиков на трибунах. Я иногда спрыгиваю и думаю: «Ну чего же вы не кричите, мне это так нужно!»

— У тебя нет ощущения, что сейчас гимнастика находится в «эпохе застоя»? Даже далекие от спорта люди восхищались когда-то Виталием Щербо и Иваном Иванковым, а «петля Корбут» заставляла публику подскакивать со своих мест…

— Есть такое. Но что конкретно я могу сделать для нашего вида спорта, чтобы вам было интересно приходить на соревнования? Даже если исполню «элемент Михалицина» — что случится? Да, об этом напишут в СМИ, но в наше время все очень быстро забывается — резкий взлет популярности чреват быстрым падением. Даже в огромной России, где спортивная гимнастика на очень высоком уровне, есть только один спортсмен, который старается как-то притянуть к себе внимание: постоянно снимает stories в Instagram с красивыми накачанными ребятами и показывает, что они умеют вытворять на снаряде. Я пока занят другими делами — восстанавливаюсь, тренируюсь, работаю на результат. Но у меня уже есть идея, как популяризировать наш спорт, — расскажу о ней в нашем следующем интервью (улыбается). Если честно, очень надеюсь, что II Европейские игры в этом плане помогут: люди придут на соревнования даже не потому, что они хотят посмотреть на гимнастику, просто это само по себе грандиозное для страны событие. Главное потом эту планку славы поддержать. 

— Наша женская аудитория не простит, если не спрошу о личной жизни. Наверняка у вас, как ты выразился, красивых и накачанных ребят, от поклонниц нет отбоя.

— Ой, да перестань (смеется). У меня есть невеста, буквально недавно сделал предложение. Я купил кольцо и в тот же день его подарил, то есть не было такого, что хранил в диване и выжидал момент. Надеюсь, свадьба не за горами, не хотел бы оттягивать. Конечно, она меня поддерживает и вместе с родителями придет болеть на Игры. 

— Ты уже задумываешься, что будет после окончания спортивной карьеры?

— Хочется до этого съездить на Олимпиаду в Токио, но столько всего происходит, что я не могу заглядывать далеко — максимум на месяц вперед. Было много моментов, когда я «проседал» и думал: все, конец. Но я еще тренируюсь, потому что знаю, что могу. Например, если на соревнованиях сделаю свой максимум и займу какое-нибудь девятое место — в тот же день уйду из спорта, потому что такой результат ни мне, ни другим не нужен. Но если я знаю, что многое сделал неправильно и при этом оказался девятым, — тогда ладно, можно продолжать. А насчет будущего… Может, стану тренером — очень люблю работать с детьми. 

gluchko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter