Покупаем с умом: потребительский ликбез

Ваши права

Зачастую в магазине возникают спорные ситуации. Пояснения к наиболее типичным дает председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша.
Зачастую в магазине возникают спорные ситуации. Пояснения к наиболее типичным дает председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша.


Что делать, если купленный продукт питания оказался ненадлежащего качества, а чек не сохранился?

Покупатель имеет право вернуть такую покупку в магазин. Но не стоит тянуть, в противном случае вам резонно могут заметить, что товар испорчен, так как вы не соблюли условия его хранения. Отсутствие у потребителя чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требования. Доказательством может быть и маркировка магазина.

Всегда ли покупатель обязан платить за упаковку товара?


По существующим правилам продавец обязан передать товар потребителю в бесплатной упаковке. Даже если продукт был предварительно расфасован в платные целлофановые пакеты, вы имеете полное право потребовать, чтобы его переупаковали в бесплатную упаковку, к примеру, в бумажную.

Какие действия следует предпринять, если обсчитали в магазине?

Если у вас возникло подозрение, что вас обсчитали, а продавец настаивает на своем, требуйте снятия кассы. Сумма денег в ней должна совпадать с суммой на контрольной ленте. Если окажутся лишние, есть основание предположить, что эти деньги ваши и других обманутых покупателей.

Имеет ли право продавец не отпустить товар потребителю (к примеру, колбасу или ветчину), мотивируя это тем, что, если отрезать от небольшого куска, остаток никто не купит?

Такого права у продавца нет. Потребитель сам волен выбирать, чего и сколько ему купить. Никто не в праве ограничивать потребителя в свободном выборе товара.

Что нужно предусмотреть, покупая бытовую технику в интернет-магазине?

Оплачивая покупку, проследите, чтобы продавец выдал вам товарный чек и гарантийный талон, обязательно их сохраните. При отсутствии чека у покупателя останется такое доказательство, как отметки в техпаспорте. Это значительно упростит поиск продавца и послужит доказательством, что покупка была сделана именно у него.

Как поступить в случае, если в кафе или ресторане в заказанном блюде дорогие ингредиенты подменили более дешевыми или обвесили?

В такой ситуации требуйте книгу замечаний и предложений. Если вам ее отказываются предоставить, вы имеете право обратиться в правоохранительные органы. К слову, обратите внимание на то, чтобы все страницы книги замечаний и предложений были прошиты и пронумерованы. В противном случае не исключено, что ваша жалоба может “исчезнуть”.

Имеет ли право продавец на рынке отказать покупателю в продаже товара с витрины, мотивируя свой отказ тем, что этот товар — образец?

Продавец имеет полное право так поступить, так как при ближайшем рассмотрении этот образец может оказаться нетоварного вида.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter