Ваш самый яркий школьный урок?

В эти майские дни, когда в гимназиях и колледжах уже звенят последние звонки и вот‑вот их звон и в школах оповестит об окончании учебы, мы попросили наших читателей вспомнить свои лучшие школьные мгновения, поинтересовавшись: 

Ваш самый яркий школьный урок?

Михаил Борозна, ректор Белорусской государственной академии искусств: 

рисунок олега карповича.
— Наверное, как и у многих, самый‑самый первый. Это же столько впечатлений!.. Мой первый в жизни класс, моя первая парта и девочка, с которой меня посадили (соседку звали Лена Каравацкая). Моя первая учительница Валентина Сильвестровна! Вот не могу лишь вспомнить, какие цветы я ей принес. Может, гладиолусы?

Виктор Ветошко, предприниматель, Минск:

— Это было в 5 «В» классе 122‑й средней школы Минска. Тот памятный урок был и самым грустным. В майский день 1976 года наша учительница алгебры Мария Андреевна стала рассказывать нам об ужасах концлагеря Бухенвальд, где она была узницей, — в память о страшных днях на руке у нее осталась синяя татуировка в виде нескольких цифр. В какой‑то момент урока Мария Андреевна стала петь незнакомую нам тогда песню: «Люди мира, на минуту встаньте! Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон — это раздается в Бухенвальде колокольный звон, колокольный звон…» На словах «колокольный звон» Мария Андреевна заплакала и допевала песню со слезами на глазах. Вместе с ней плакали почти все дети… В одно мгновение беззаботные пятиклашки поняли, что война — это что‑то чрезвычайно страшное. И что это было совсем недавно.

Анатолий Сафонов, учитель математики и информатики СШ № 10, Жлобин:

— Вел у меня математику заслуженный учитель БССР Стефанович Станислав Адамович. Умнейший человек. Он же был и нашим классным руководителем… Начало 70‑х. Тогда было много лозунгов о воспитании и т.п. А что у нас?! А у нас Станислав Адамович как‑то приходит на классный час с проигрывателем, под мышкой у него пластинки. Садится и негромким голосом говорит: «Сегодня мы будем слушать знаменитую оперетту Имре Кальмана «Сильва»… Включает проигрыватель, ставит первую пластинку, и мы все замираем. В классе — полная тишина. Все погрузились в музыку. Даже когда прозвенел звонок, никто не шелохнулся… Прошли годы, мы стали инженерами, экономистами, учителями, но при встрече всегда вспоминаем те уроки Станислава Адамовича и непреходящую, на все времена музыку Кальмана. 

Владимир Татарников, пастор Религиозной евангелическо‑лютеранской общины, Гродно:

— Как‑то учительница русской литературы дала задание подготовить презентацию биографии какой‑либо именитой творческой личности. Например, если это драматург, то рассказать о нем и показать отрывок из его пьесы в лицах. А если поэт — то как‑то необычно представить его лирику. Мы — я и еще два одноклассника — взяли творчество Булата Окуджавы. Рассказали о нем, а потом пели под гитару: «Виноградную косточку в теплую землю зарою…» Получилось очень проникновенно. Ведь когда пропускаешь тему через себя — каждое слово цепляет… Тогда, кстати, многие ребята, с которыми учились годами и о ком бы даже не подумал, на какие невероятные вещи они способны, просто раскрылись. Такие таланты! 

Лариса Журавович, художник‑график, Белыничи:

— Это был не урок, а экзамен по белорусскому языку. Я тогда училась в Республиканской школе‑интернате имени Ивана Ахремчика. В классе было 16 человек. Все такие разные! Но почти все мы тогда сдали экзамен на «выдатна»… До сих пор помню, как растрогалась наш педагог и как счастливы были все мы — ее ученики. 

Павел Сапотько, директор Национального исторического музея:

— Очень ценю белорусское поэтическое слово. Но запомнился урок русской литературы в 7‑м классе, на котором один из моих любимых учителей Лилия Константиновна Крупченко рассказывала про поэзию Серебряного века: Валерий Брюсов, Александр Блок, Анна Ахматова, Константин Бальмонт. Мне кажется, именно тогда я прочувствовал величие русского поэтического слова и влюбился в поэзию. И с тех пор, вспоминая слова Михаила Светлова, «поэзия — моя держава, я вечный подданный ее…»

Наталья Жуковская, ведущая новостей службы информации «Альфа Радио»:

— Ярчайший школьный предмет — трудовое обучение! Варить, шить, вышивать — это же всегда творчество! А еще мне нравилась биология. Особенно раздел про человека.

Наталья Ганусевич, официальный представитель ГУВД Мингорисполкома: 

— Самым желанным предметом была история. Преподавала ее Оленцевич Людмила Евгеньевна. Каждый свой урок она проводила по‑особенному, выходя за рамки учебной программы. Мы даже не заучивали даты войн — они сами, окутанные интересными историями, запоминались! Последний ее урок в 11‑м классе был очень трогательным — каждому ученику Людмила Евгеньевна сказала особые слова, всем пожелала счастливых билетов на экзаменах. А еще — светлого, мирного будущего… 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter