Вас здесь не покупало

Почему на рынке нельзя найти постоянно честного продавца?

Вот совсем не злой я человек, всегда найду возможность понять, простить и объяснить чужие слабости. И представьте: мне, такому всему белому и практически пушистому, захотелось вдруг перевоплотиться в… хозяйку чеховского Ваньки Жукова. Помните: «А она взяла селедку и ейной мордой начала мне в харю тыкать».

С чего, спросите, разобрало так? Да с того, что селедка «ентая», на Комаровке купленная под клятвенные уверения продавщицы, что еще вчера, максимум позавчера, означенная рыбина еще вовсю рассекала по Норвежскому морю, при разморозке такой дух испустила, что хоть святых выноси. И что вы думаете, эта самая продавец, которой я назавтра предъявил «ентую» рыбку неизвестно какой свежести, передо мной извинилась, посыпала голову крупной морской солью? Отнюдь. Мне, во-первых, было заявлено, что «Вас здесь не покупало», а во-вторых, когда я собрался учинить соответствующую запись в книге замечаний и предложений, вдруг нашлись свидетели, которые заявили, что я очень нехороший человек, вел себя в момент покупки вызывающе, всячески оскорблял милую, скромную, доброжелательную продавщицу…

Вот такие факты, почерпнутые из моря житейского. И если, скажем, есть в мире практика называть родильные дома, больницы и иные учреждения дружественными к ребенку, пациенту и так далее, то я возьму на себя смелость назвать столичный Комаровский рынок недружественным к покупателю. Сразу же оговорюсь, что имею в виду не администрацию, которая, вообще говоря, старается, а господ-торговцев, и, чтобы не быть голословным, приглашаю вас на прогулку по фруктово-овощным, к примеру, рядам.

Здесь сейчас лепота, буйство ярких красок и сводящих с ума ароматов. Ассортимент — фантастический, от банального зеленого лука до экзотов типа гриба шиитаке. Все это богатство: огромные болгарские перцы, налитые солнцем помидоры, покрытые легким коричневым пушком персики и далее по списку — выложено на прилавках аккуратными пирамидами. Яркий натюрморт, одним словом. Которая будет длиться до тех пор, пока вы не возьмете в руки приглянувшийся фрукт-овощ и не попросите продавца взвесить его. И она, а продавцы здесь в основном женщины, вам не взвесит, а отвесит. Моральную плюху. Потому как чудесные эти персики-нектарины-абрикосы не для того, чтобы трогать, и не для продажи. Вам же будет взвешено что-то извлеченное из ящиков, которые стоят за высоким помостом продавца. Не отрицаю, что этот продукт, в принципе, может быть не хуже витринного. Но мне, а на Комаровку я хожу уже год практически каждый день, в двух случаях из трех приходится крыть себя последними словами за веру в людей, извлекая из пакета пожелтевшие пинские огурчики, редиску, которую уже едят некие существа, мятую узбекскую черешню, деревянные, без малейшего признака сочности, испанские нектарины и персики… А знаете, чем я себя в таких случаях утешаю? Что крою себя сам, а не громкоголосая продавщица, которой ты осмелишься предъявить претензии по части качества товара. Слышал я не раз, какие матерные тирады летят в адрес такого привередливого покупателя. И, что особо меня в таких ситуациях удивляет, хамские повадки демонстрируют не только ветераны базарной торговли, где это отчасти было нормой, но и молоденькие девицы. У этих, надо сказать, лексикон более богатый и конструкции словесные виртуозней.

Голову даю на отсечение, что в такой ситуации не раз оказывались тысячи покупателей. Что многим из них предлагали, как и мне постоянно предлагают, заплатить за упаковочный пакет — я его, мол, за свои деньги покупала. Что вас, как и меня, пытались, успешно и куда реже неудачно, банально обсчитать… Что одну-единственную черешенку, которую вы попросили было попробовать, взвешивали и называли ее цену. А что, сто рублей тоже деньги.

И еще меня удручает вот что. За то (немалое, в принципе) время, что хожу на рынок, продавца, у которого можно было бы купить гарантированно хороший товар, так и не удалось завести. Уже при третьей-пятой покупке выяснялось, что приглянувшийся тебе продавец живет, как и все остальные, по принципу: урвать здесь, сейчас и побольше, а завтра хоть трава не расти. Впрочем, понимания того, что иметь постоянного клиента очень выгодно для бизнеса, до сих пор нет ни в ресторанах, ни в автосервисе, да и в каждой второй конторе, куда мы приходим за нужным нам товаром или услугой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter