Нужна ли в школе пятая четверть?

Вас «подтянут»

В 132 московских школах будет введена пятая четверть: все желающие смогут «подтянуться» по различным дисциплинам.

Подтянуть знания можно ближе к началу учебного года, например, в августе...
фото PHOTOXPRESS

Об этом заявил заместитель руководителя департамента образования столицы Павел Карпов. Принимать заявления будут с 24 мая. В первую очередь в школах с пятой четвертью ждут ребят, у которых есть сложности с социализацией. В проекте будут участвовать заведения, оснащенные техническими лабораториями. Один из приоритетов — робототехника. В основном занятия проведут в форме мастер–классов, никаких уроков и звонков не будет. Как это новшество оценивают в Беларуси?

Татьяна Михнова, директор средней школы N 94 Минска:

— Думаю, рабочим можно сделать еще один месяц. Но не целую четверть. Не менее 8 недель дети должны отдыхать. Да и как быть с отпусками педагогов? С другой стороны, если кто–то не хотел учиться все 9 месяцев, вряд ли летом у него вдруг проснется тяга к знаниям. Мастер–классы же могут быть полезны, чтобы заинтересовать учебой детей в 5–6–х классах. Здесь есть рациональное зерно. Но не в 10–х...

Игорь Марзалюк, председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания:

— Инициатива интересная. Главное, как у нас говорят, «каб прымусу не было». Принуждения значит. Я глубоко убежден, что лето — это в первую очередь время для оздоровления ребенка, возможность отойти от школьных стрессов. То есть на первом месте — солнце, воздух и вода. Но и лоботрясничать все три месяца тоже не дело. Час–два в день вполне можно уделять своему образованию. В Минске, например, сегодня довольно популярным стал формат тематических летних лагерей: робототехники, языковых, научных, спортивных и т.д. Здесь есть возможность и нормального физического отдыха, и игровых элементов, и получения дополнительных знаний в той или иной сфере. Это помогает развитию способностей ребенка, делает его дальнейшую социализацию более предсказуемой, а его самого — более успешным.

Надежда Аксененко, руководитель детской научной студии «Эколаборатория»:

— Первая мысль — зачем все это. Дети и так загружены в школе. Им бы отдохнуть. Но, с другой стороны, родители все равно ищут, куда пристроить своих чад на лето. И если речь не об уроках, а именно занятиях по интересам, то почему нет... Только вопрос, какие взрослые будут проводить эти занятия и мастер–классы? В таком деле очень важно, чтобы была предложена интересная программа, а рядом оказались увлеченные и доброжелательные педагоги. Иначе эта инициатива останется красивой только на бумаге.

Елена Жук, учитель математики:

— Я против. Дети за год устают. Уже в мае многим тяжело учиться. Представляете, как они ждут летних каникул... Да и учителям нужен отдых. А подтянуть знания можно уже ближе к началу учебного года — в августе, сентябре. У нас, например, и сейчас такая практика есть. Для тех, у кого проблемы с успеваемостью, проводим поддерживающие занятия. Желающие углубленно изучать предмет могут посещать факультативы (на платной и бесплатной основах). Иногда учителя занимаются даже дистанционно: выкладывают на сайте задания и проводят онлайн–консультации. Считаю, этого вполне достаточно.

dekola@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter