Стальным забором Польша по живому разрезает бесценное достояние — Беловежскую пущу

Варшавские живодеры

Местечковые амбиции лишают польских политиков разума. Они не щадят ни людей, ни зверей. И уже принялись планомерно уничтожать Беловежскую пущу


Каждый раз, когда польские власти принимают очередное одиозное решение, кажется, они достигли апогея помутнения рассудка. Но варшавские политиканы продолжают все больше и больше впадать в безумие. Очередное тому подтверждение — строительство забора из колючей проволоки на границе с Беларусью. Беловежскую пущу режут по живому, нанося варварский и непоправимый ущерб этому уникальному природному памятнику.

Варварские методы

С отчаянной злобой поляки принялись уничтожать исторический заповедник, расположенный на территории двух стран. Такого не было даже в годы Великой Отечественной войны. Даже при всех зверствах фашистов Беловежскую пущу тогда удалось сохранить. А что же сейчас? Чем руководствуются дуды, моравецкие и прочие качиньские, когда с маниакальным упорством тянут через реликтовый массив заграждения из колючей проволоки, сознательно обрекая на гибель животный мир уникального природного комплекса?


Мы в очередной раз убеждаемся, что для польских политиков нет ничего святого. Ничем не мотивированные амбиции затмили их разум. Стремясь лишний раз выслужиться перед западными хозяевами, они готовы идти на самые безумные поступки, убивать людей, уничтожать все живое…

Белорусские пограничники уже не единожды фиксировали факты гибели диких животных, запутавшихся в колючей проволоке, которая перегородила привычные пути миграции. Недавно был обнаружен очередной труп зубра. Однако, что польским властям и военным животные? Они и беженцев-то не особо жалели, оставляя их умирать в холодных лесах, поливая их ледяной отравленной водой и химикатами. В варшавских верхах, увы, давно бессмысленно искать остатки человечности и здравого рассудка.

Услышат ли голос разума?

Разумные люди прекрасно понимают, что ни в стене, ни в заборе, ни в нагромождении колючей проволоки никакого практического смысла нет. Деньги, которые поляки вбухивают в строительство очередного занавеса (а это 350 миллионов евро), было бы гораздо полезнее направить на укрепление системы технического пограничного контроля. Напомним, что в том числе и поляки инициировали разрыв сотрудничества с Беларусью в этом направлении.

Кстати, не все в Польше обезумели. Там звучат и голоса людей, озабоченных действиями своих политиков и предупреждающих о грядущей экологической катастрофе.


Например, партия зеленых потребовала остановить строительство стены. Глава партии Урсула Зелиньская негодует:
— Этот заповедник является единственным польским природным объектом в Списке всемирного наследия ­­ЮНЕСКО! Обязанность Польши как страны, имеющей такое сокровище, — это обеспечение наивысшей защиты.
В партии уверены, что, кроме катастрофических последствий для природы, пущу могут вычеркнуть из списка ­­ЮНЕСКО.


Накануне аналогичную мысль высказали и во Всемирном фонде дикой природы (WWF). Там заявили, что колючая проволока, установленная польскими властями на границе с Беларусью, нанесет вред дикой природе Беловежской пущи и помножит на ноль усилия защитников природы в этом районе за последние 30 лет.

Идеи зеленых горячо поддерживаются общественностью (далеко ведь не всем задурманили мозг польские политики), представители которой все чаще выходят на акции протеста против глупого проекта. И ладно бы лишь глупого. Это просто варварский замысел.

Во время одной из акций протеста в Беловежской пуще.

Смертельная ловушка

С польской стороны уже стоит временный забор из колючей ленты — так называемой спирали Бруно, запрещенной многими конвенциями. Его пограничная служба Польши возвела еще летом.
В отличие от проволоки, которой ограждена контрольно-следовая полоса со стороны Беларуси, польская «колючка» становится для животных смертельной ловушкой, так как самостоятельно выбраться из нее невозможно.
…Недавно на территорию белорусской пограничной полосы пришли 20 зубров. Стадо сезонно мигрировало в Беларусь, а с наступлением холодов возвращалось в Польшу к месту зимнего прикорма. Раньше это можно было сделать беспрепятственно, но егозу царь пущи преодолеть не может… У научного сотрудника Нацпарка «Беловежская пуща» Алексея Буневича сердце кровью обливается:
— Один зубр в январе погиб от истощения. Он зашел в болотистую местность пограничной полосы и не смог выбраться. Больное животное видели польские военнослужащие, но никто ничего не предпринял, чтобы помочь.

В уязвимом положении оказались не только пущанские исполины, но и самые малочисленные виды млекопитающих — волки и рыси. Численность рыси в Беловежской пуще длительное время стабильно невысокая, несмотря на ее особый природоохранный статус по обе стороны государственной границы. Общая суммарная численность в 25 особей не позволяет популяции существовать без постоянного генетического обмена с соседними группировками. А возведение забора ставит под угрозу долгосрочное существование этого вида из-за генетического вырождения.     
Проведенные госконтролем Беларуси в середине января мероприятия в Беловежской пуще показали, что в приграничной полосе между инженерными сооружениями скапливается высокая численность крупных животных, в том числе зубров, благородных оленей, лосей, косуль. Зафиксированы погибшие особи.

Польские политики ученых не слышат

Беловежская пуща — это трансграничный объект всемирного наследия ­­ЮНЕСКО, территория, за которую ответственны две стороны, два государства, они взяли на себя обязательства сохранять и управлять объектами на соответствующем уровне.

Начальник научного отдела Нацпарка «Беловежская пуща» Дмитрий Бернацкий возмущен действиями польских политиков:
— Это единый лесной массив в центре Европы, на котором на протяжении многих столетий природные процессы протекают без значительного воздействия человека. То, что есть в Беловежской пуще, в Европе больше не встретишь. И все эти ценности должны сохраняться.
СТАЛО ИЗВЕСТНО

Комитет государственного контроля Беларуси начал проверку нацпарка. Специалисты намерены оценить возможный ущерб, который будет нанесен, если  забор пройдет по территории Беловежской пущи.

— По скромным подсчетам, думаю, приблизимся к 100 миллионам долларов. Это инженерное сооружение, которое будет строиться путем рубки полоски леса. На этом протяжении будет уничтожен почвенный покров, будет деградация земель. Из открытых источников известно, что это будет металлическая кон струкция высотой пять метров с колючей проволокой вверху. Чтобы удержать это сооружение, представьте, какой для него нужен фундамент. Если они войдут в пущу, по ее территории будет не менее 60 километров забора, — заявил заместитель начальника главного управления — начальник управления Комитета государственного контроля Василий  .

ПРОТЕСТ

Свыше 700 ученых-экологов из Польши и других государств Евросоюза, а также стран Африки направили руководству Еврокомиссии письмо с протестом против строительства защитного забора на польской стороне границы с Беларусью. Текст документа опубликован на сайте naukadlaprzyrody.pl.

«Мы призываем Еврокомиссию принять все возможные меры с целью немедленного прекращения строительства стены на польско-белорусской границе», — говорится в письме.


Представители научной общественности требуют немедленного проведения экспертизы возможного негативного влияния этого объекта на ценные виды животных и природоохранные территории, в частности на Беловежскую пущу.

МНЕНИЕ

Павел Гештовт, сотрудник НПЦ НАН по биоресурсам:

— Проблема состоит в разделении единого трансграничного резервата на части, разделение популяции на части. Это касается зубров, хищников — волка, рыси, медведя. Строительство забора разделяет пополам популяцию зубра, которая в общем приближается к 1500 особям. Популяция зубра была в свое время восстановлена из нескольких особей, потому генетическое разнообразие крайне низкое. Популяция, разделенная забором, в генетическом плане станет еще слабее. Пуща — единый трансграничный резерват, ее невозможно, нельзя разбивать на части.


КОМПЕТЕНТНО

Дмитрий Груммо, заместитель директора по научной работе Института экспериментальной ботаники НАН:

— Последствия возведения забора трудно предсказать. Это как Берлинская стена, но не в политическом плане, а в экологическом. Ускоренное проектирование может привести к подтоплениям — любая линейная инфраструктура ведет к локальным катастрофам, которые мы сейчас не можем прогнозировать, но они будут, учитывая заболоченную часть парка, где строится забор.

КСТАТИ

Как сообщается на сайте польского офиса Всемирного фонда дикой природы (WWF), ­­ЮНЕСКО еще в ноябре минувшего года направило польскому правительству письмо с просьбой разъяснить планируемые действия в связи со строительством забора. Однако запрос ЮНЕСКО до сих пор остается без ответа.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter