Варивода: лидерство отечественного автопроизводителя во втором полугодии минувшего года было бесспорным

Ушедший год стал настоящим испытанием для автомобильного рынка. Какие тенденции прослеживаются в отрасли, каковы объемы продаж и лидирующие бренды? Об этом обозревателю "Народной газеты" рассказал председатель правления Автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Варивода.

-Рынок новых легковых автомобилей в 2022 году ускорил падение, и итоги, к сожалению, неутешительные. По результатам года автодилерами было продано немногим более 14 тысяч новых автомобилей. Причем более половины из них было реализовано в первом квартале. По уровню годовых продаж рынок новых легковушек отброшен на десять лет назад, а реализация последних месяцев была близка к показателям двадцатилетней давности. Тем не менее, в лидерах продаж в прошлом году были два ведущих автопроизводителя Союзного государства: «АвтоВАЗ» с брендом Lada и БелДжи с Geely -- на них приходится около половины всего рынка. И если в начале года доминировала Lada, то во втором полугодии лидерство Geely было бесспорным. Но, к сожалению, марочный и модельный ассортимент существенно сократился. Если в начале года на рынке были представлены 108 моделей от 27 марок новых легковых автомобилей, то по итогам конца года эти показатели снизились до 28 и 11 соответственно.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter