Эксперт дал прогноз по ситуации на авторынке Беларуси и ценам на автомобили

Предложение на рынке новых автомобилей сокращается, а цены на машины в национальной валюте растут. Так как внутренний автомобильный рынок страны, к сожалению, полностью зависим от поставок из России, на эти процессы оказывают влияние как вводимые правительством Российской Федерации санкционные и контрсанкционные ограничения, так и валютный курс, а также проблемы с логистикой. Что ожидает рядовых покупателей? Своим мнением и советом с «Народной газетой» поделился член правления Автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Варивода.


До вступления Беларуси в Таможенный союз автодилеры страны в основном имели прямые контракты с производителями других стран. Однако технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» установил, что в Союзе может быть только один заявитель на получение Одобрения типа (сертификата соответствия) на автомобили. Естественно, что такими заявителями стали резиденты Российской Федерации, а белорусские дилеры потянулись к ним за статусом региональных игроков. Поэтому в текущей ситуации 80% белорусских автодилеров всецело зависят от решений, принимаемых в Москве. Это касается и ассортимента, и цен. Рынок очень волатильный, но среднее повышение цен в российских рублях сейчас определяется глубиной девальвации, удорожанием логистики и, как говорится,  "степенью жадности" конкретных поставщиков. На цены в Беларуси накладывается валютный курс внутри страны, который пока не очень стабилен. Так что у отдельных автодилеров цены в белорусских рублях могут меняться каждый день. Пока, по оценкам Сергея Вариводы, стоимость на ранее ввезенные автомобили в Беларуси ниже, чем вновь формируемые в России. Автодилеры осознают, что ценовой шок у потребителей может привести к коллапсу продаж. Но экономика – вещь упрямая, и с новыми поступлениями автомобилей в дилерские салоны придут и новые цены. Увы, они вряд ли порадуют покупателей.

Если прямо сегодня автомобиль действительно очень нужен, то, конечно, надо попытаться его купить сейчас из остатков ранее ввезенных машин. Чудес не бывает, и возврата к прежним ценам уже не будет. А если ко всем проблемам авторынка добавится еще и дефицит, то цены будут продолжать расти. Однако стоит хорошенько задуматься, прежде чем брать в долг на покупку автомобиля. Без новой машины можно и потерпеть, а вот обрекать себя на выплату непосильных платежей по кредиту – явно не лучшее решение в текущей ситуации, считает эксперт.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter