Шевцов — о сносе монумента освободителям Риги и о том, как продвигается спецоперация России в Украине

Вандализм государственного масштаба

Латышские власти варварски расправились с 80‑метровым памятником — мемориалом воинам Советской армии — освободителям Латвии и Риги от немецко-фашистских захватчиков. Попросту снесли. И предписание Комитета по правам человека ООН не помогло. Была ли возможность его сохранить и почему международная ангажированная структура неожиданно, но здраво выступила против разрушения монумента — в эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» рассуждал политолог Юрий Шевцов.


ООН — сегодня это редчайшая международная организация, где представлены едва ли не все страны, существующие на планете, — обратил внимание эксперт. — А большинство государств на планете занимает четкую антинацистскую позицию. Та политика, которая проводится в Восточной Европе — реабилитация коллаборантов времен Второй мировой войны, уничтожение под разными предлогами памяти о разгроме нацизма, осуществленном антигитлеровской коалицией (в нее входил и Советский Союз), — это все в масштабе планеты пока еще не является доминирующей тенденцией. Это мы просто живем в таком регионе, где правые радикалы ведут политику ревизионизма. А посмотрите, скажем, на Китай, где у власти вообще коммунисты, или на огромную Индию, которая себе подобного и представить не может! Поэтому в ооновских структурах действия, которые совершает Латвия или другое небольшое радикальное государство, не имеющее никакого отношения к планетарному мейнстриму, большинство будет действительно осуждать.

От западных соседей — к южным. Пока на территории стран Балтии идет борьба с исторической памятью, в Украине продолжается борьба за ее восстановление. Каковы успехи России в денацификации и демилитаризации «незалежнай»? Юрий Шевцов высказывает мнение, что РФ уверенно побеждает:

— Стратегия, принятая российскими Вооруженными силами, не отвечает многим стереотипам, распространенным в нашем обществе применительно к любой войне. Россия не производит мобилизацию общества, а ведет локальную борьбу силами процентов двадцати своих Вооруженных сил. Поэтому нам часто сложно понять, почему спецоперация идет так медленно. На мой взгляд, все это себя оправдывает. Ситуация на фронтах достигла определенного момента, когда необходим переход в новую фазу. Прежде всего это выражается в том, что российские силы (с учетом ЛНР и ДНР) прошли предварительные полосы обороны, которые украинцы выставили, и подошли к самому главному их рубежу: Славянску, Краматорску, Авдеевке... Сегодня спецоперация стоит на грани, когда Россия должна обрушить весь украинский фронт. Полгода она, по сути, только подбиралась к этому.

И еще один показательный нюанс. Война в Украине обнажила многие проблемы НАТО. Об этом Юрий Шевцов говорит так:
— Она прояснила, что в европейских странах альянса вооруженные силы фактически существуют на бумаге. Известная цифра: более половины танков Германии в 2014‑м не могли даже выйти из боксов. А сегодня выяснилось, что всего лишь спустя полгода войны в Украине у них уже закончились возможности помогать этой стране оружием в большом масштабе. Почему это произошло? Потому что они были заняты решением каких угодно потребительских проблем в своих странах, а не обращали внимания на собственные вооруженные силы. Считалось, что Соединенные Штаты Америки их защищают, — ну и пусть защищают. А сегодня оказалось, что о безопасности нужно задуматься всерьез. И подобных вещей, когда реагировать на новые вызовы нужно быстро и решительно, все больше. Но их политические системы к такому не адаптированы.
Полную версию беседы на актуальные политические и геополитические темы смотрите на YouTube-канале «СБ ТВ».

deu@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter