Валюты сцепились всерьез

Вчера евро совершил психологический перелом...

Вчера евро совершил психологический перелом. Теперь за него дают 1,4 доллара. Неизвестно, сколько еще ждать до обратного разворота в колебании этой пары, который мы уже наблюдали в разгар мирового финансового кризиса, но манипуляция валютными курсами налицо. Министр финансов Бразилии Гвидо Мантега, кстати, современное состояние мировой экономики так и назвал — «война валют».


Евро обязан своим ростом отнюдь не успехам европейской экономики — они не столь очевидны. Скорее, встречному курсу доллара, ослабление которого однозначно помогает американской промышленности. Одновременно доллар давит на юань. Напомню, что недавно конгресс США принял законопроект, направленный на укрепление китайской валюты. В случае отказа Пекину грозят санкциями.


Производители и экспортеры любой страны в большинстве случаев выигрывают от падения курса национальной валюты, а это, в свою очередь, положительно сказывается, например, на состоянии рынка труда. Поэтому попытки искусственно принизить собственный дензнак начались повсеместно.


Своеобразным лидером такой политики является Китай, который, по мнению большинства экспертов, занижает курс юаня в течение последних 20 лет. Это помогло КНР вывести свою промышленность в число сильнейших в мире и стать самым главным мировым экспортером.


Только что закончившееся европейское турне главы китайского правительства Вэнь Цзябао ярко продемонстрировало успех китайской финансовой политики. Китай принял на себя обязательство по приобретению долговых обязательств главного европейского банкрота — Греции.


Теперь, пишет испанская Rebelion, Пекину достаточно будет показать свой набор греческих долговых обязательств, чтобы Германия или Франция отчетливо поняли, что будущее евро уже находится не в их руках.


В то же время премьер Вэнь Цзябао рекомендовал Евросоюзу не оказывать давление на Китай с целью повышения курса юаня, пишет BBC News. По его словам, подорожание валюты вызовет в стране «социальную и экономическую нестабильность».


Цзябао заявил, что Китай сейчас проводит реформы, направленные на большую гибкость юаня, но отметил, что с ними нельзя торопиться. Одним словом, Запад и Восток в этом вопросе пока не договорились.


Глава Международного валютного фонда Доминик Стросс–Кан предупредил, что «валютные войны» могут серьезно подорвать оздоровление мировой экономики.


В интервью Би–би–си он сказал, что правительству Китая необходимо повысить курс юаня. Пожелание, может быть, и неплохое, если бы не одно «но»... Доллар сегодня, напротив, падает из-за слухов о том, что ФРС готова запустить печатный станок и скинуть с «зеленого» 10 — 20 процентов «лишнего веса», хотя для мировой экономики польза такой меры неочевидна.


Большинство развивающихся стран, скорее всего, ответят тем же, так как совершенно не хотят потерь для своих экспортеров. В результате война «всех против всех», о которой говорит Гвидо Мантега, приобретет еще более ожесточенный характер.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter