Валерия: «Младший сын вступился за меня и одним ударом повалил обидчика на землю»

Певица Валерия уже много лет не изменяет привычке – она ведет дневники, в которых подробно и эмоционально описывает события своей жизни. Зная об этом, мы предложили звезде написать эссе. Валерия выбрала три темы: верность, борьба и прошлое. Вот что из этого вышло.  

Певица Валерия уже много лет не изменяет привычке – она ведет дневники, в которых подробно и эмоционально описывает события своей жизни. Зная об этом, мы предложили звезде написать эссе. Валерия выбрала три темы: верность, борьба и прошлое. Вот что из этого вышло.

 

Я не сразу разглядела в муже это качество – верность


«Лера, не теряй меня, я скоро буду. Мне нужно заехать в аптеку, потом отвезти лекарства…» – Йося Певица Валерия. фотопродолжал говорить, а я чувствовала, как ревность наполняет меня. С какой стати мой мужчина бегает по городу в поисках таблеток для бывшей девушки? Это, мягко говоря, странно…
До встречи со мной у Иосифа был роман, но когда мы стали общаться, он уже расстался с той женщиной. И вдруг выяснилось, что он постоянно ей помогает: то покупает лекарства, то устраивает ее на работу… Я поняла, что она из той породы девушек, которые умеют тонко играть на чувствах мужчин: «Не бросай меня, я болею, у меня проблемы…» Я не стала выяснять отношения по телефону. А вечером дома спросила будущего мужа: «Йось, я не поняла, что происходит? Вы вроде бы расстались, но ты уделяешь ей столько внимания!» И он произнес сакраментальную фразу: «Представляешь, если я так отношусь к чужому человеку, то как буду заботиться о тебе. Что бы ни случилось!» Я подумала: «Действительно, это о многом говорит». Он не может переступить через человека и пойти дальше…


Вот почему так бывает: один по своей природе верный, а другой – нет? Мне кажется, это отчасти врожденное качество. Это свойство души не может быть половинчатым: если мужчина верен женщине, предан ей, то и в других делах на него можно положиться. А если он способен на предательство, то это может произойти в любой ситуации.


Людей, которые хранят верность в браке, единицы. Но они есть. Считается, что мужчины полигамны, им по определению нельзя доверять. А я уверена: измены, поиски идеального партнера длятся лишь до того момента, пока мужчина не встретит настоящую любовь. Истинные чувства захватывают целиком и полностью, человек просто не может думать ни о чем другом. Подобное сейчас происходит с Иосифом.
Он – первый мужчина, который так сильно любит меня. Иосиф никого не замечает, кроме меня. Перед ним можно поставить любую девушку, самую раскрасавицу-модель, Анжелину Джоли – он пройдет мимо, даже не обратив на нее внимания. Бывает, я замечаю где-нибудь на вечеринке: «Надо же, какая красивая девочка!» А он глянет вскользь: «Да? Ты думаешь? Ну, наверно…» И это не напускное, не игра. Йося – человек искренний, простой, я вижу его насквозь.


Могу отпустить мужа куда угодно – в любую компанию, на любую вечеринку. Просто я знаю: ему без меня будет скучно и неинтересно. Он посидит немножко – только потому, что надо, – и скорее убежит домой. Его тянет туда, а не оттуда.


Я не сразу разглядела в нем это качество – удивительную верность. Если бы только за верных мы все выходили замуж! Когда человек влюбляется, когда бушуют чувства, так глубоко никто и не смотрит, да это с первого взгляда и не понять…


Среди моих родных и близких тоже есть абсолютно верные и преданные люди. Примером настоящих отношений для меня в первую очередь была семья бабушки и дедушки – Валентины Дмитриевны и Николая Васильевича Никитиных. Я мечтала о таком же идеальном браке, оглядываясь на них, строила отношения.


Бабушка и дедушка всю жизнь прожили вместе, у них был удивительный роман. Давным-давно они брали частные уроки игры на фортепиано у одного и того же педагога. Когда впервые встретились на занятиях, ей было всего 10 лет, а ему – 20. Она была похожа на ангела: маленькая, хорошенькая, светленькая, с пепельными локонами вокруг миловидного личика. И сама вся хрупкая, как статуэточка. Дедушка посмотрел на нее тогда и сказал себе: «Эта девочка будет моей!» Спустя 10 лет они поженились…
Их жизнь – это пример стопроцентной верности друг другу. Когда я выросла, мне захотелось выяснить: действительно ли в их отношениях все было так безоблачно? Ведь у детей обычно одно представление о жизни взрослых, а в реальности бывает иначе…


Оказалось, дедушка и бабушка действительно прожили душа в душу до самой смерти деда. Мама мне рассказала, что он говорил бабушке: «Хорошавочка ты моя!» – и часто носил ее на руках. Был в семье опорой, в доме – хозяином.


Дедушка никогда не изменял принципам, он был секретарем райкома партии. Люди, побывавшие в доме на его поминках, потом говорили бабушке: «Надо же, как вы, оказывается, бедно живете!» Никто и подумать не мог, что человек, занимающий такую высокую должность, не украл ни копейки!
Я считаю, верность досталась мне по наследству. Порой мне с этим качеством живется нелегко. Особенно мешает оно в шоу-бизнесе: иногда необходимо прогнуться, а я не могу. По натуре я мягкий, неконфликтный человек, но есть вещи, на которые я не соглашаюсь просто потому, что они противоречат моим убеждениям. Я не хочу изменять себе. Если мои представления о прекрасном не совпадают с мнением большинства, я просто отойду в сторону и скажу себе: «Ну, значит, мне просто не по пути. Это временно. Подожду…»Иосиф Пригожин и его сын. фото


Причем поступиться принципами мне предлагали с самого начала карьеры. Когда я жила в Саратове, меня позвали солисткой в группу «Комбинация», которую тогда знала вся страна. Помню, мы сидели у меня дома с композитором и идеологом этого коллектива Виталием Окороковым, он поставил мне песни «Комбинации». Я послушала и сказала: «Извини, я под этим не подпишусь никогда». В тот момент с точки зрения карьеры мое решение для многих было странным: если бы я попала в группу, мгновенно получила бы и деньги, и славу. Но я понимала: нам не по пути – такая музыка мне не нравится – и не стала изменять себе. Жизнь все расставила по местам, показала, что я поступила верно: где бы я сейчас была, прими тогда другое решение?.

 

Борьба с собой перевернула мою жизнь


Звонок из школы застал нас с мужем врасплох. «Арсений подрался со старшеклассником», – взволнованно сказала учительница. Я не могла в это поверить! Мой Сеня – просто одуванчик. Неагрессивный, мягкий, тонкий, неконфликтный. Должно быть, это какая-то ошибка!
Позже, поговорив с Сеней и его учителями, я узнала правду: драка действительно была, но моего мальчика обвинять не в чем. Потасовку спровоцировал один из старшеклассников. Он, видимо, подумал, что может легко и просто помутузить моего сына. Мальчик подошел к Сене и стал оскорблять меня самыми грязными словами. Вокруг было много детей, но никто не вмешался. «Прекрати материться!» – попросил Арсений. Но тот продолжал выкрикивать ругательства. Тогда сын одним ударом повалил обидчика на землю. Потом говорили, что тот мальчик получил сотрясение мозга, а Сеня от удивления пожимал плечами: «Мама, неужели я мог с одного удара сделать ему сотрясение? Это же какой силы у меня должна быть рука!»


К счастью, ни у педагогов, ни у родителей претензий к Сене не было: дети видели, что он не хотел драться, его просто вынудили. Да и каждый понимал, что поступил бы так же, окажись на месте моего сына. За маму надо заступаться!


Когда мой младший сын пошел в школу, мы с Иосифом очень за него волновались. Сеня у нас лирик: натура тонкая, художественная, он чутко воспринимает мир и думает лишь о высоких материях. Сын с раннего детства ходил в музыкальную школу, много репетировал. Он рос хилым, слабым, неуверенным в себе… Я боялась, ему будет очень сложно в коллективе. И оказалась права: с самого начала в классе нашлись более сильные, энергичные, уверенные в себе ребята, которые стали подминать его под себя, командовать. А сын не умел им сопротивляться. «Сеня, нельзя позволять собой помыкать!» – говорила я ему, но без толку. Я сама воспитала в себе бойцовские качества, научилась добиваться цели, и поэтому мне было важно передать это детям. Мы с Иосифом отдали Арсения в спортивную секцию. Он стал заниматься каратэ, потом были самбо, плавание, теннис и дзюдо. На наших глазах из робкого ребенка сын превратился в мальчика, который может постоять за себя. И даже за меня… Я была рада, когда поняла, что он так изменился!


Мы с Иосифом учим его не поддаваться чужому влиянию, всегда иметь собственное мнение, не идти за толпой. «Все равно, что про тебя подумают. Делай так, как считаешь нужным, задавай моду сам, веди людей за собой. Ты сильный, должен вести себя именно так!» – постоянно говорю я Сене.
Я сама достаточно рано поняла, что нужно к чему-то стремиться, добиваться результатов, заставлять себя бороться с собственными страстями, желаниями, слабостями, ленью. И мне с детства это удавалось. Например, я терпеть не могла уроки физкультуры, была жутко неспортивной. Избегала занятий всеми возможными способами: придумывала болезни, приносила справки. А еще у меня была подходящая отговорка – музыка. Чтобы прогулять физкультуру, я все время сочиняла истории про концерты и выступления.


А после восьмого класса, когда до окончания школы осталось два года, я осознала, что в моем аттестате стоит лишь одна тройка – по физкультуре, по остальным предметам были твердые пятерки! Я шла на медаль, но могла не получить ее всего из-за одного предмета. Тогда я поставила себе цель и начала бороться, взялась за себя. Стала ходить на аэробику, волейбол, в лыжную секцию, участвовала в соревнованиях. Эта борьба, можно сказать, перевернула мою жизнь. Каждый день перед уроками я бегала во дворе, зимой по выходным вставала на лыжню. Я не добилась сумасшедших результатов и, сдавая ГТО, все равно приходила на финиш последней. Это сейчас я бы легко выполнила те нормативы! Тем не менее учительница была очень довольна тем, что я так включилась в процесс. Она понимала мою мотивацию и всячески меня поддерживала. Кстати, она стала моей подружкой. И вот через это общение с учителем, через желание добиться результата, поставленной цели я пришла к тому, что физкультура навсегда вошла в мою жизнь. Чем бы я ни занималась на разных этапах – шейпингом, аэробикой, йогой, – это все, по сути, физкультура.


Та борьба многому меня научила. И сейчас я стараюсь своим примером показать близким, как важно побеждать.


В моей жизни был страшный период, когда я боролась за счастье своих детей. Закончился он разводом с бывшим мужем. Тогда мне очень помогала вера в Бога. Я понимала, что у меня одной не хватит сил на то, чтобы справиться со всеми трудностями, мне требовалась поддержка – и я ее получила. Я часто ходила в храм, много говорила со своим духовником. И в конце концов эту борьбу мы выиграли, хотя было очень сложно.


Даже в те времена, когда всей моей семье было очень трудно, я не впадала в отчаяние. Во-первых, потому что это грех, а во-вторых, я оптимистка по натуре. Мне кажется, хороших людей, добра на свете больше, чем негатива. Хотя и говорят, что все пребывает в балансе и именно потому зло невозможно победить. Наш мир, к сожалению, никогда не станет идеальным. Всегда существовали добро и зло, и поэтому борьба между ними тоже будет вечной. Главное оружие против зла – наша доброта и любовь.
Сейчас я сосредоточена на борьбе внутренней, а не внешней, мне не нужно бороться с обстоятельствами, что-то кому-то доказывать – у меня нет ощущения, что я нахожусь в боевой стойке. Я никогда не ухожу от проблем, стараюсь их решать, но сейчас в моей жизни нет ничего такого, что подтолкнуло бы меня к борьбе, ради чего я проявила бы свои бойцовские качества.
Самая тяжкая форма борьбы для меня – это борьба с собой. И когда удается преодолеть собственные слабости хотя бы временно, я испытываю огромное удовлетворение, желание двигаться дальше в правильном направлении.

 

Я сделала выводы из ошибок прошлого


«Тоже мне, воображала!» – крикнул мне вслед одноклассник, и от одного этого слова слезы сами Галина Николаевна, мама Валерии. фотополились из глаз. За что меня ненавидят? Ведь я никому ничего плохого не делала. Почему на меня ополчился весь класс?


Когда тебе всего восемь лет, трудно разобраться в себе. Я вдруг в одночасье поняла страшную вещь: у меня в классе нет ни одного друга, против меня – весь мой маленький мир. «Сегодня же попрошу маму, чтобы она перевела меня в другую школу!» – сказала я себе. В тот момент это решение показалось мне верным.


Вечером, сидя на кухне, я уговаривала родителей как можно скорее найти мне новую школу, а они просили: «Давай дождемся конца года!» – и мне пришлось согласиться…


Я пыталась сгладить конфликт, но, поскольку не понимала его причины, это получалось плохо. Незадолго до Восьмого марта представительница родительского комитета попросила детей подписать открытку для нашей учительницы. Спросила в классе: «У кого самый лучший почерк?» Я тут же подняла руку: «У меня!» Это была чистая правда, но вот вылезать мне не стоило. Я взяла открытку, стала писать и вдруг сделала помарку…

Пришлось что-то зачеркивать, исправлять – и вид получился совсем не такой, как хотелось бы… И снова я плакала дома, корила себя: зачем вызвалась?! Пусть бы на меня указали другие, а не я сама!


Я стала скромнее, и постепенно ребята в классе потеплели ко мне. Теперь, спустя годы, могу понять, почему против меня выступали одноклассники: я действительно задавалась, ставила себя выше других. Я пошла в школу, будучи полностью подготовленной: умела читать, писать, считать. Еще в пять лет самостоятельно записалась в библиотеку, так что я была развитым ребенком. В пять лет пошла в музыкальную школу и, неудивительно, что учеба давалась мне легко, я тут же начала получать пятерки, учительница часто хвалила меня – и это дало мне повод вознести себя над другими детьми в классе. Может быть, я была успешнее многих ребят, но кому это могло понравиться? Я совершала ошибки и сама же училась на них, делала выводы.


В целом же детство было самым светлым и абсолютно безоблачным периодом в моем прошлом. Это время, когда я была полностью счастлива. Помню, как каждое лето мы с родителями ездили на машине к морю. В пути были почти двое суток. По дороге все время где-то останавливались, заезжали в интересные места, сочиняли песни, стихи, а еще вели шуточный путевой дневник – записывали впечатления. Может быть, с тех пор у меня вошло в привычку вести дневники. Последние пять лет это стало неотъ-емлемой частью моей жизни. Каждый день я что-то отмечаю, словно пытаюсь зафиксировать события прошлого. И как потом все это интересно перечитывать! Иногда я беру в руки записи пятилетней давности и словно на машине времени переношусь туда. В памяти моментально всплывают какие-то живые моменты, эмоции, картинки. Например, недавно перечитывала, как в сентябре прошлого года мы с дочерью Анюткой минут сорок разговаривали, зажав винные пробки зубами – это упражнение для улучшения дикции ей задали в театральном институте. Мы хохотали до слез, переспрашивая друг друга, кто что имел в виду…
В моей жизни был период, когда я забросила дневники, длился он около десяти лет. Тогда я жила с первым мужем, и поэтому делать записи, размышлять о том, что со мной происходило, для меня было просто небезопасно. И вот как-то раз, почти пять лет назад, на гастролях в Донецке я встретилась с режиссером многих концертных программ и проектов Александром Ревзиным. Мы решили выпить чаю в гостинице, сидели, разговаривали… и вдруг он сказал: «Знаешь, я так жалею, что не вел дневники. Очень много было идей, событий, интересных встреч – и все это ушло из памяти». Его слова запали мне в душу. Когда я поднялась в номер, первым делом взяла листочек и записала впечатления о прошедшем дне. А утром по моей просьбе из канцелярского магазина привезли толстую общую тетрадь, и я снова завела дневник.


Эпизоды прошлого хранятся и в многочисленных письмах, которые я посылала маме. Это была наша традиция. Конечно, я могла позвонить ей, но предпочитала сесть и написать от руки. На гастролях посылала ей весточку из каждого города. Мама хранит все эти кипы писем и открыток.
Прошлого не вернуть – да и не надо.Зачем ворошить прошлое? В настоящем столько прекрасного, что жалеть об ушедших днях совсем не хочется, к тому же это нелепо. Я благодарна жизни за все, что у меня было, и ни о чем не жалею. С благодарностью принимаю все уроки жизни. А она мне их преподала достаточно!


Я не злопамятна. Если человек меня обидел, но это что-то незначительное, – забуду, пойду дальше. А если это серьезно, отпущу обиду. Я стараюсь прощать людям все. Даже бывшему мужу все простила. Случилось и случилось. Сделала выводы и пошла дальше.


Я не могу взять и зачеркнуть прошлое – так или иначе оно влияет на меня. И даже то, что я могла бы назвать ошибками, – это неотъемлемая часть моей жизни. Мой предыдущий брак кто-то тоже назвал бы ошибкой, причем очень серьезной. Я тогда сильно страдала, счастья в семье не было. Но тот брак дал мне троих чудесных детей. Как об этом можно жалеть? Я должна была пройти испытание. Такова моя судьба.
 

ООО «Теленеделя», Москва (специально для «ЗН»), фото Игоря Лобанова

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter