Источник: Знамя юности
Знамя юности

Валерия Ланская: я верю в судьбоносные встречи

Валерия Ланская родилась в творческой семье. Папа – преподаватель бальных танцев, мама – тренер по фигурному катанию. Юная Лера с детства проявляла способности к музыке, танцам и театру. В 14 лет она пошла на курсы балетмейстеров, а через несколько лет уже играла главные роли. Талантливая, красивая, целеустремленная актриса востребована у лучших режиссеров, но занятость не мешает ей быть заботливой мамой. Научилась все успевать! Об участии в проекте «Ледниковый период», о своем месте силы и домашних обязанностях «Знаменке» рассказала актриса театра и кино Валерия Ланская.



-Валерия, в девятом сезоне проекта «Лед­никовый период» вы катаетесь в паре с Романом Костомаровым. Как оценива­ете шансы вашей пары на побе­ду?

– Полпути пройдено, и, судя по баллам, которые нам ставят, уже не очень претендуем на призовые места. Чтобы мы вошли в тройку, должно случиться какое-то чудо. Но не унываем и работаем дальше.

– Можете ли уже сказать, что сработались и понимаете друг друга с полуслова? Это ваш третий проект. Чем планируете удивить?

– Да, мы сработались быстро. Как сказал Рома, «кубик Рубика сложился со всех сторон». Поставить нас в пару – очень верное решение продюсеров программы. Мы разные, но нам комфортно вместе работать, мы на одной волне. Впечатлять будем новыми элементами. У нас в паре не так много эффектных поддержек, я неплохо владею коньком, поэтому делаем акцент на технику. Тренируем движения, дорожки шагов, повороты. Без поддержек, конечно, тоже не обойдется. Это что касается технической стороны процесса. А если говорить про творчество, то сами себя удивляем: активно участвуем в постановке номеров и создании образов и всегда хотим, чтобы получилось что-то необычное. Поэтому ждем результата и реакции судей и зрителей. Каждый номер – это интересный и удивительный маленький спектакль. Так было раньше с Алексеем, а сейчас так с Романом: стараемся приятно радовать креативными идеями, сюжетами и образами и зрителей, и судей, и себя.

На «Ледниковом периоде» в паре с Романом Костомаровым
– «Ледниковый период», к сожалению, травмоопасный проект. Долго думали, принять ли приглашение? Какие эмоции испытываете, выходя на лед, и как отзываются в вас оценки и комментарии жюри?

– Безусловно, любой спорт травмоопасен, но я верю, что все будет в порядке. Да, случаются растяжения, есть усталость, но, надеюсь, до переломов не дойдет. Для этого важно концентрироваться, внимательно слушать партнера и доверять ему. Елена Анатольевна Чайковская говорила мне в последних программах очень много хороших слов. Вижу теплые комментарии зрителей. Все это, конечно, приятно. А что касается оценок, не каждый раз понимаю причины, по которым их занижают. И, к сожалению, не всегда удается услышать конкретные аргументы, которые могут помочь стать лучше.

– Ваша мама – профессиональный тренер по фигурному катанию. Советы дает?

– Мама смотрит мои выступления, и иной раз, когда она эмоционально на все реагирует, я и сама начинаю волноваться. Вместе с Ильей Авербухом она придумывает очень крутые идеи и дает ценные подсказки, но не только мне: все артисты и фигуристы ее очень любят и уважают. Она действительно всем помогает.

– Как удается совмещать работу в кино, театре и лед? В каких проектах заняты сейчас?

– Сейчас, кроме «Ледникового периода», все силы направлены на выступления в театре и преподавание в институте. Когда проект закончится, у меня появится возможность проводить больше времени с сыном. При этом скучать не придется: я почти каждый день выхожу на театральную сцену, у меня много концертов. В своих социальных сетях постоянно выкладываю афишу, в которой подробно пишу, где и когда меня можно увидеть.

– Вы много заняты в кино. За каждой вашей героиней стоит характер, своя история. Чему пришлось научиться для роли летчицы Людмилы Раппопорт в сериале «Истребители. Последний бой»? А чтобы сыграть старшую медсестру в картине «Скорая помощь»?

– На съемках военной картины с нами работали консультанты: объясняли, как правильно носить форму, отдавать честь, маршировать, строиться, ползать по-пластунски, стрелять и целиться из ружья, залезать в истребители, пристегиваться, надевать шлемы. Важно было добиться максимальной достоверности, чтобы зритель поверил нам. Так же обстояло дело и в «Скорой помощи», где медики подсказывали, как все делать, чтобы ведение операции в кадре выглядело максимально достоверно и убедительно.

– Вы даже трюки выполняете сами. Почему? Не доверяете дублерам или пользуетесь любой возможностью попробовать все на себе?

– Раньше дерзко и бесстрашно говорила, что могу все сама и мне не нужны дублеры. Но после того как вылетела из седла, на такое не соглашаюсь. Пусть это будут специально обученные люди, которые умеют правильно и падать, и скакать на лошади. Профессионально, а не, как я, несколько раз в детстве. На монтаже сделают так, чтобы зритель ничего не заподозрил, а я останусь целой и невредимой.

– У вас достаточно много наград. Какая из них самая дорогая для вас? И есть ли в мечтах получить «Оскар»?

– Наверное, когда-то давно я о нем мечтала. Сейчас стала спокойнее к этому относиться, но, если такое когда-то произойдет, буду счастлива... Я открыта, пусть будет так! Пока и в России награды далеко не все получены. Например, театральная «Золотая маска», премии «Золотой орел» и «Кинотавр». Сейчас самая дорогая из имеющихся – «Амурская осень», ее получила за спектакль «Спасенная любовь» (по роману «Воскресение» Льва Толстого), который сама спродюсировала. Прошла весь путь – от идеи до исполнения роли Катюши Масловой.

– Вы сыграли скрипачку Алену в мистической картине «Тариф новогодний». Кино, которое заставляет верить в чудеса. В вашей жизни происходили удивительные вещи?

– «Тариф новогодний» – прекрасная картина, которой много лет. Но фильм до сих пор показывают, а зрители с удовольствием смотрят, значит, действительно в нем есть магия и волшебство. Я и сама верю в судьбоносность встреч, как и в то, что рождение ребенка – мистика и чудо. Почему у нас рождается именно этот человек – вопрос для обсуждения.

С сыном Артемием

– Получается быть не только востребованной актрисой, но и просто мамой, хранительницей очага? Что из домашних дел лежит на ваших плечах?

– С делегированием у меня не очень хорошо, дома помогают няня и мой мужчина, хотя большую часть беру на себя. А недавно у нас появилась собака, и забот стало еще больше. Приготовить, убраться и обязательно провести время с сыном, сделать уроки, выгулять пса – мои ежедневные дела. Вот вчера со съемок пришла в три часа утра, а в семь мы уже выезжали в школу. Мне важно побыть с Артемием, пообщаться, поделиться последними новостями, пусть хотя бы в дороге.

– Как обычно проводите выходные? Планируете ли уже новогоднюю ночь?

– В день, свободный от работы, занимаюсь домашними делами, играю с сыном. Если у обоих выходной, едем на дачу. В мое место силы. Там же, за городом, отмечаем Новый год: шашлыки, камин, дети. Весело, здорово, активно. В этот раз, думаю, будет так же. Надеюсь, мы хорошо зайдем в новый год и он принесет нам много счастья и добра.

– Ваш день рождения сразу за новогодней ночью. Получается, подарки за подарками. Какой сюрприз на день рождения особенно запомнился? И поздравляют ли вас ваши поклонники?

– Семья и самые родные дарят по два подарка: небольшой на Новый год и посерьезнее – на день рождения. Дорогим подаркам предпочитаю те, что вызывают яркие положительные эмоции. Поклонники пишут много добрых слов, приносят букеты и милые презенты на новогодние спектакли, за что хочу сказать спасибо каждому!

Валерия Ланская

Родилась: 2 января 1987 года в Москве

Образование: в 2006 году окончила ВТУ имени Б. В. Щукина

Семья: воспитывает сына Артемия

Карьера: актриса театра и кино. Известна по ролям в фильмах «Закаты и рассветы», «Кадетство», «Танец для двоих», «Конец невинности», «Истребители. Последний бой», «Гражданка Катерина», «Золотая парочка», «Немцы», «Тариф новогодний» и во многих других
Марина Дорошева (специально для «ЗН»),

фото из личного архива Валерии Ланской
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter