Валентина Рубцова: «Киношный сын на день старше моей дочки»

Валентина приступила к съемкам в сериале «СашаТаня», когда ее дочке Софье исполнилось полгода. Хотя молодая мама работала по 12-14 часов в день и ей был необходим помощник, она не доверила малышку няне.  

Валентина приступила к съемкам в сериале «СашаТаня», когда ее дочке Софье исполнилось полгода. Хотя молодая мама работала по 12-14 часов в день и ей был необходим помощник, она не доверила малышку няне.

 

– Нас с мужем Артуром выручали самые лучшие няни – моя мамочка, папочка, моя старшая сестра и ее
24-летняя дочка, моя племянница. Они живут в Макеевке Донецкой области, а гражданам Украины в Москве можно жить без регистрации до 90 дней. Поэтому они нам помогали вахтовым методом – все приезжали по очереди на три месяца. Не знаю, как бы я оставила своего маленького ребенка на попечение няни, то есть постороннего человека. Зато когда с Соней сидела моя мама, я была спокойнее, чем если бы сидела с дочкой сама! Ведь моя мамуля знает о младенцах, наверное, вообще все: она мать-героиня, пятерых детей родила и вырастила.


– Пока с Софьей сидели папа, бабушка, тетя и двоюродная сестра, вы играли роль мамы другого ребенка…


– Да, и смотрела на него в первую очередь как мама. Вообще, на этих съемках младенцы были основной темой бесед. Просто без умолку трещали с Ларисой Барановой, играющей Лилю, – у нее дочка месяцев на пять старше, чем Соня. Наши разговоры внимательно слушала молоденькая гримерша – и через несколько месяцев она объявила, что беременна! У наших креативных продюсеров Алексея Иванова и Максима Шкаликова тоже маленькие детки – и так чувствуется, что сценарий написали молодые родители. С ними мы всегда показывали друг другу фотографии детей, обсуждали достоинства разных моделей колясок, дискутировали на тему «А вы какой стульчик купили?».


Когда я приступила к работе, продюсер Вячеслав Дусмухаметов окружил меня максимальной заботой. А как обо мне заботился Андрей Гайдулян! Мы с ним очень долго мечтали о проекте, где будем солировать, но выдержать нагрузку было дико сложно. Когда я от хронического недосыпа и усталости теряла нить происходящего, Андрей нежно и точно возвращал меня в реальность, подсказывал, что и как надо делать. Он для меня уже правда почти член семьи. Встречаться вне площадки, к сожалению, некогда, но созваниваемся мы регулярно. И мой муж, когда Андрюше звонит, всегда говорит: «Это муж твоей жены беспокоит». Обо мне на площадке беспокоились вообще все! Один раз снимали постельную сцену. И как только я оказалась в кровати, мои глаза тут же закрылись – я ничего не могла с собой поделать! Только чей-то шепот услышала: «Тише, дайте Валечке поспать хоть пять минут…»


– А в «Большой разнице» собираетесь сниматься?


– А как же! Когда начнутся съемки нового блока, с радостью присоединюсь, повидаю любимых коллег, примерю новые образы. Мне и другие предложения поступали, но я от всего отказалась ради проекта «СашаТаня». Есть люди, которые пытаются разорваться и сняться везде, но мне кажется, что лучше сделать что-то одно, но по-настоящему хорошо.


– Да что мы все о работе… Вы уже выезжали с дочкой на отдых?


– Три месяца жили в Сочи, на родине моего мужа Артура.


– Купали малышку в море?


– Мы там были с конца февраля по май. Но даже если бы летом поехали, я бы не рискнула: вода, к сожалению, не очень чистая.


– А в бассейн водите? «Водоплавающая» девочка растет?


– Честно говоря, довольно брезгливо к общественным бассейнам отношусь. И сама не хожу, и Сонечку не вожу, так что она пока только просторы ванной бороздит. Я с восторгом смотрю на малышей, которые плавают, но дочку хочу учить не в хлорированной воде, а в чистом природном водоеме. В дальнее зарубежье мы пока не собираемся, а вот в Крым, пожалуй, съездим – хочется показать Софье мои любимые Гурзуф и «Артек». Там и климат посуше, чем в Сочи, и море почище – есть места, где можно поплескаться с маленьким ребенком.


– Сейчас популярна теория раннего развития. Вы учите дочку языкам и музыке?


– Когда я ждала ее появления, в первые несколько месяцев Сониной жизни столько книг по воспитанию детей прочитала, с таким количеством теорий познакомилась! Интересных идей много, но самая близкая мне такая: надо, чтобы мама всегда была рядом с ребенком – в первые три года этот контакт особенно важен. Поэтому я стараюсь проводить с Сонечкой как можно больше времени.


– Вашей дочке уже полтора года. До сих пор кормите ее грудью?


– Да, но уже не придерживаюсь очень строгой диеты. В первые месяцы, чтобы не было аллергии, пришлось исключить многие продукты. Можно сказать, питалась только гречкой, чаем и отварным мясом. Хотя я десять лет была вегетарианкой, снова начала его есть, как только увидела на тесте на беременность две полоски – ведь ребенку для развития нужен белок. А от сладкого у меня полностью отказаться не получилось. Я ужасно люблю варенье, особенно из инжира и фейхоа – их варит мама моего мужа. Но на варенье, как и на красных фруктах, был поставлен крест, пришлось ограничиться только безе и пастилой.


– А переход из стана вегетарианцев в лагерь мясоедов тяжело дался?


– Я его приняла как должное, можно сказать, что не заметила. Мясо не казалось мне ни противным, ни вкусным до умопомрачения. Я его спокойно ем, но когда перестану кормить дочку, может быть, снова от него откажусь. Поживем – увидим.


– Гайдулян вам на первый съемочный день подарил букет ромашек. А вы ему?


– А я ему ничего. Мне так стыдно! Андрюшка, с меня подарок!

Елена ФОМИНА, ООО «Теленеделя», Москва (специально для «ЗН»)
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter