Валентин Юдашкин:

«Живу в тяжелом ритме»
"Живу в тяжелом ритме"

Он не был в Беларуси лет двадцать: в последний раз Юдашкину приходилось приезжать сюда, когда его младший брат служил в Борисове в танковых частях. "За последние двадцать лет здесь многое изменилось: в Минске не стало Ленинского проспекта", - сказал Юдашкин на пресс-конференции, посвященной его визиту в столицу. Дизайнер привозил к нам новую весенне-летнюю коллекцию "Сады Санкт-Петербурга". Показ состоялся в клубе "Бронкс". Светская публика была сражена не только шикарными вечерними платьями от кутюр, которыми славится Дом Юдашкина, но и миниатюрностью самого дизайнера. Когда Валентин традиционно после показа вышел на подиум поприветствовать минчан, дамы ахнули: "Какой он маленький!"

Мал золотник, да дорог: мы беседуем с именитым художником о превратностях моды.

- Валентин, это правда, что худосочные дамы теперь не в моде и пресловутые параметры 90-60-90 отходят в Лету?

- На протяжении каждого десятилетия в моде меняются основные принципы и тенденции. Сейчас размеры 90-60-90 действительно не так актуальны. Во-первых, основная тенденция нынешнего сезона - это мода 90-х, где точные размеры не так важны: одежда имеет более свободную форму, она летящая, романтическая и отнюдь не строгая по силуэту. Во-вторых, базовый размер моделей - 40 - 41 - неудобен для производства серийной одежды, и, естественно, более свободный размерный ряд обусловлен еще и тем, что крупные дома мод заинтересованы в производстве массовой одежды.

- Говорят, вы миллионер. Подскажите рецепт: как заработать свой первый миллион долларов?

- Я человек не бедный. И точно знаю одно: никогда не нужно изменять той профессии, которую ты выбрал однажды. После перестройки у меня было много соблазнов, я мог отказаться от любимого дела и также заниматься нефтью или газом: достаточно было образования, и связей, и возможностей. Но я не жалею сейчас ни о чем только потому, что каждый день получаю удовольствие от того, что я делаю. Хотя и в нашей профессии многое сейчас стало коммерциализированным.

- Вы зависите от рынка?!

- Основное влияние на моду оказывают крупные финансовые компании, естественно, я от них завишу. Не лично я, а Дом Юдашкина - это большая компания в фэшн-индустрии, ее оценивает рынок, мы производим одежду в Гонконге, в Италии. В Москве я открыл школу, где готовлю для себя ассистентов. Сегодня 15 дизайнеров работают под моим руководством. Также я преподаю моду в университетах Италии, Японии и Америки. И моя преподавательская деятельность связана прежде всего с тем, что я по всему миру ищу кадры, чтобы пригласить их на работу в Дом Юдашкина. По финансовым прогнозам, мы выйдем на мировую биржу через четыре года.

- А вас пустят? Например, российские кинопрокатчики уверяют, что российские фильмы не пропускают ни в Европу, ни в Америку.

- Да, это больная тема. Чем мы становимся сильнее, тем мы все более не нужны там. Это в человеческой природе заложено: любить слабых и ненавидеть сильных. В свое время мне пришлось из Парижа перевести свое производство в Милан: конкуренты во Франции не могли смириться с быстрорастущей популярностью брэнда "Юдашкин". В кино, кстати, то же самое происходит: в России появились деньги и возможность снимать хорошие картины, но их прокатная судьба в Европе очень не скоро сложится.

- Валентин, а сколько стоит ваша одежда в среднем?

- Дом имеет несколько линий: первая - это от кутюр, в бутиках ее купить невозможно. В основном это вечерние платья, которые мы шьем под заказ, около 100 единиц в год. Также у нас есть "вторая линия" - одежда, которую мы производим в Италии: цены здесь варьируются от 1.500 до 5.000 евро. Наконец, "третья линия", она пользуется у москвичей огромным спросом - "Юдашкин-джинс", мы ее шьем в Гонконге. Например, джинсы у нас стоят от 120 долларов.

- Для Анжелики Агурбаш вы сшили какое-то немыслимое платье-трансформер, в котором она выступала на "Евровидении", а теперь Лика работает с дизайнером Алишером. Ей не понравилось сотрудничество с вами?

- У меня дорого. И потом, для Лики я шил платье по просьбе Филиппа Киркорова - он мой друг. Кстати, для вашего Колдуна тоже буду делать костюм, Филипп опять ко мне обратился. 11 марта на канале "Россия" вы могли видеть мой традиционный концерт из Кремлевского дворца, где выступал и Дмитрий Колдун.

- Уже придумали его имидж для "Евровидения"?

- Пока только по телефону мы с Филиппом общаемся. Живу в каком-то таком тяжелом ритме... Сегодня перед вылетом в Минск встретил в аэропорту Максима Галкина и Николая Баскова. Кто-то из них летел из Казахстана, кто-то - из Киева... Мы успели выпить по чашке кофе, поговорить на бегу...

- А в вашем райдере есть необычные пожелания к организаторам ваших показов?

- Вот, может быть, моя единственная просьба к устроителям фэшн-шоу - отпустить меня домой. Если есть возможность улететь в Москву в тот же день, я всегда этим пользуюсь.

- Время - деньги?

- Мама, жена, дочь - это мои музы, это те женщины, которые меня охраняют и поддерживают. И я не выношу долгих разлук с ними. Благодаря моей дочери Дом Юдашкина сейчас активно увлекся повседневной модой - вы видели авангардную коллекцию на канале "Россия", мы ее представляли в Кремле.

- Убегаете от высокой моды? Дамы все чаще предпочитают напрокат брать платья от кутюр?

- Это неправда. Уникальное платье всегда было, есть и будет визитной карточкой любого Дома моды. Все голливудские звезды заказывают себе эксклюзивные платья, и слова "напрокат" в мире, где обретаются богатые дамы, не существует. Мы все видели последний прием в Белом доме: сразу четыре светские дамы прибыли на раут в одинаковых платьях от Оскара де Лорента. Одна купила его в Милане, вторая - в Барселоне... А четвертая - это была Лора Буш - в Нью-Йорке... И, смущаясь, г-жа Буш стояла в тени под елкой: явиться на прием в "массовой" одежде - это казус. Хотя платье от Оскара де Лорента стоит 12 тысяч долларов, тем не менее... Женщины, которые выходят на публику, на красную ковровую дорожку, вынуждены заказывать эксклюзивную одежду, чтобы защитить себя от риска выглядеть нелепо. А это значит, что Дом Юдашкина без работы не останется.

Виктория ПОПОВА, "СБ".

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter