Валенки для модниц

За  сколько  и  где  можно  тепло  одеться — в  магазине,  на  рынке,  на  распродаже…

За  сколько  и  где  можно  тепло  одеться — в  магазине,  на  рынке,  на  распродаже…

«Шопинговый бум» наблюдается, как правило, с наступлением нового сезона или в праздничные дни. Сейчас покупатель атакует торговые предприятия в поисках теплых вещей. Тем более что накануне праздников многие магазины завлекают покупателей всевозможными акциями и распродажами. 

Еще несколько лет назад самые модные вещи можно было купить лишь на рынке. Привозной заморский товар хоть и не отличался завидным качеством, зато радовал интересными цветами и моделями. Но со временем покупатель стал более разборчивым и требовательным, а отечественный производитель решил выйти из тени. 

Сегодня белорусские предприятия производят достаточно конкурентоспособных товаров, которые по потребительским характеристикам не только не уступают импортным аналогам, но и во многих случаях превосходят их, заверили в Министерстве торговли Беларуси. «Марко», «Свiтанак», «Купалинка», «КИС»… Отечественные бренды быстро завоевали не только магазинные прилавки, но и доверие покупателей. 

Убедилась я в этом, пройдясь по столичным универмагам. Например, в торговом доме «На Немиге» обувь осенне-зимнего ассортимента представлена более чем в 900 моделях, из которых 500 – белорусского производства. Цены на этот товар во всех магазинах примерно одинаковые. Отечественные женские сапожки стоят от 130 до 280 тысяч рублей. Мужская обувь немного дешевле – от 75 до 140 тысяч белорусских рублей. А вот импортные ботики дороже. Здесь стартовая цена, например, на мужские сапоги начинается с потолка стоимости белорусских моделей. 

Рынки же буквально заполонила обувь российского производства. Нельзя сказать, что сегодня здесь можно купить качественную обувь дешевле, чем в магазине. Кожаные сапоги хорошего качества на натуральном меху стоят от 200 тысяч рублей. Есть и «эксклюзив», цены на который зашкаливают. Но на практике качество рыночного товара вызывает больше нареканий у покупателей и обращений с жалобами в общества защиты прав потребителей. Да и сами предприниматели, давая гарантию на сапожки сроком всего в 30 дней, похвастать их надежностью явно не могут. Стоит ли говорить о моделях, которые продают за 70 тысяч рублей вообще без гарантии. Об их происхождении и поведении в процессе носки можно только догадываться. 

Нет дефицита на торговых прилавках и в теплой верхней одежде. Пальто, полупальто, куртки из шерстяных, полушерстяных и других тканей с утеплителями из пуха, синтепона, искусственного и натурального меха. Причем основной производитель верхней женской одежды, завоевавший не только магазинные прилавки, но и рыночные павильоны, – ОАО «Элема». Кстати, часто на рынках товар под маркой «Сделано в Беларуси» продается по той же цене, что и импортные вещи. 

А вот за шубами и дубленками наш покупатель идет чаще всего именно на рынок. Здесь за норковую шубку, привезенную к нам из Греции или Турции, придется выложить от 700 условных единиц. Остальные «породы» стоят дешевле. Хорошую дубленку можно купить примерно за 500 долларов. Но убедитесь, что на вашей покупке есть необходимые маркировки с рекомендациями по уходу. Иначе при сдаче в химчистку вещь сразу будет записана как некачественная. 

Удивительно, но решили выходить на широкую аудиторию и производители самого древнего вида обуви – валенок. Чтобы валенки пользовались спросом не только у сельских жителей и солдат, но вошли студеной зимой в гардероб горожан, дизайнеры Смиловичской валяльно-войлочной фабрики разработали новые улучшенные модели из шерсти более высокого класса на полиуретановой подошве. Современные валенки дадут фору любой модной обуви: около 20 моделей, женские, детские, разных цветов, с аппликациями, вышивками и без них по вполне приемлемым ценам. По словам директора фабрики Василия Сабана, новыми моделями уже заинтересовались немцы. Планирует предприятие выходить со своей продукцией и на рынок стран Скандинавии. 

— Поступит пробная партия и в магазины Беларуси. После ее реализации, изучив потребительский спрос и предпочтения, мы приступим к массовому производству.  А пока около 70 процентов выпускаемой продукции – валенки обычные, — отметил Василий Николаевич. — Наша белорусская торговля, пожалуй, самая капризная. Валенки вместе с солью, хлебом, спичками и другими товарами включены в перечень товаров повседневного спроса. Но если проехать по всей Беларуси, то вы увидите, что эту обувь не отыскать и днем с огнем. Односельчане кооперируются в группы, нанимают машину и приезжают за валенками для всей деревни в наш фирменный магазин. 

В этом году смиловичская фабрика выпустит 200—215 тысяч пар валенок. В следующем году эта цифра будет увеличена. Предприятие готово оставить всю продукцию в Беларуси, но пока что порядка 65–70 процентов идет на экспорт в Россию, Украину, Прибалтику, Молдову. 

Что касается практики распродаж, то, как оказалось, купить «с молотка» модную кофточку или сапожки, актуальные в новом сезоне, наверное, будет непросто. 

— Сезонные распродажи применяются только тогда, когда есть товарные запасы, — пояснил Сергей Ращинский, заместитель директора по коммерческой работе ОАО «ГУМ». — Установлен максимальный срок реализации товара – 60 дней. Если товар в течение этого срока не вызвал интереса у покупателей, то руководство магазина может принять решение либо о возвращении его поставщику или производителю, либо о снижении на него цен. Случается, что мы полностью снимаем торговую надбавку. Так что товар в магазине не пропадает, а все распродается. Как правило, осенняя, зимняя одежда и обувь идут со скидками летом. А вот летние товары продаются дешевле зимой. 

Хотя наши торговые предприятия проводят различные распродажи довольно регулярно. Так, например, в январе—сентябре этого года, по данным Министерства торговли Беларуси, в республике проведено около 1700 распродаж, на которых реализовано товаров на сумму свыше 13 миллиардов рублей. 

На снимке: продавец магазина одежды «Экстра» Наталья БОЖКОВА предлагает товар покупателям. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter