Вагонные распри — последнее дело

Довелось недавно добираться домой на ночном поезде, да еще с пересадками
Засыпать под мерный стук колес поезда — есть в этом что-то романтичное. Приятно звучит. Воображение сразу же рисует милые картины меняющегося пейзажа за окном, дымящегося чая, симпатичного собеседника напротив, вырванности из суеты…

Довелось недавно добираться домой на ночном поезде, да еще с пересадками. До Барановичей новенький экспресс домчал с комфортом. Спустя некоторое время прибыл второй состав. Подхожу с раскрытым паспортом и распечаткой билета к проводнице — воспользовалась электронной регистрацией, чтобы не тратить драгоценные 40 минут в очереди. Дама бросила взгляд на открытый документ и, ничего не говоря, отвернулась, глядя на подходящих пассажиров с бумажными билетами. Стала их запускать по одному. А я чем хуже? Захожу справа, блондинка в годах от меня отворачивается, я снова к ней — она берет еще на 30 градусов влево…


Когда некуда стало «крутиться», проводница процедила сквозь зубы, что не взяла свой листок, куда занесены данные электронных билетов. И вообще, она устала. Холод дикий, зуб на зуб не попадает, ждем, когда в вагон зайдут «обычные» люди. Поднимаемся. Прямо по центру тамбура стоит ведро с брикетом. Не сбоку, а прямо по центру. С багажом препятствие обойти сложно. «Потом уберу», — послышался голос впереди. Проводница скрылась в своем купе и, кажется, напрочь забыла обо мне. Стучусь. «Ах да», — дама взяла в руки свой листок и, практически не глядя в мой паспорт, отправила устраиваться. 

В темном купе меня ждал еще один сюрприз: на забронированном нижнем месте (взяла, чтобы не будить соседей, когда буду карабкаться наверх) посапывала дама. Тормошу — спит мертвым сном. Или притворяется? Ее, надо полагать, подруга оправдывается: мол, думали, никто не подсядет. Ага, в поезд, на который недели за полторы-две билетов днем с огнем не сыскать. Подхожу к проводнице, мол, хочу свое место. Она отрезала: «Попытайтесь еще раз разбудить сами». И предупредила: «переселять» меня никуда не будет. И отвернулась. Вот тебе и вся вежливость, предупредительность и принятые меры для устранения недостатков в обслуживании — такие обобщенные обязанности проводников нашла я позже в постановлении Минтранса. Хотела было позвать третьего, чтобы рассудил нас, да жалко стало спящую тетеньку. Живая же душа как-никак, может, хороший сон видит, а я тут начну качать права… 

Кстати, даму эту таки разбудили. На моей станции. Другой проводник. И скомандовал нарушителю лезть наверх. А ведро с брикетом, даже несмотря на смену «караула», по-прежнему осталось стоять в проходе. 

Не знаю, как вы, а я отныне за передвижение тем транспортом, который доставит до дома раньше ночи, чтобы можно было заснуть на своей родной подушке. И не чувствовать себя незваным гостем. Вот вы когда-нибудь видели улыбающихся проводниц? Как ни пыталась вспомнить, не получилось. Может, гомельское направление не доставляет им радости? Вон подруга говорит, что в сторону Бреста «вагоновожатые» в большинстве своем милые. Зато колесившие по моим маршрутам знакомые тоже не припомнили веселости на лицах проводников. Они всегда усталые, строгие и безучастные. Как продавцы во многих магазинах. А ты словно виноват в том, что мешаешь им погружаться в свои страдания и размышления. Да еще и пытаешься сделать привычный для них уклад удобным для себя, того, кто через пару станций сойдет.

Мария ДРУК

m_druk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter