В Москве обсудили транзитный потенциал БЖД

Вагончик тронулся

В Москве в Деловом и культурном комплексе посольства Беларуси в России состоялся круглый стол «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом».

Как отметил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, такие встречи стали доброй традицией: «Вот уже в седьмой раз мы вместе с нашими партнерами, российскими грузовладельцами и перевозчиками, собираемся в конце года, чтобы подвести промежуточные итоги года уходящего, представить тарифную политику БЖД на 2020 фрахтовый год, определить точки роста на следующий год».

Советник‑посланник посольства Беларуси Владимир Степук рассказал, что тема транзита актуальна для Беларуси в силу значимости транспортной составляющей для экономики страны. Сегодня в Беларуси для привлечения дополнительных грузопотоков реализуется эффективная стратегия развития грузовых транзитных перевозок: совершенствуется нормативно‑правовая база, модернизируется инфраструктура, проводится гибкая тарифная политика, внедряются новые информационные технологии. Участники круглого стола познакомились с техническими и логистическими возможностями БЖД на рынке транспортных услуг, стратегией в части проведения тарифной политики и привлечения транзита.

Общаясь с журналистами, Владимир Морозов отметил важность для БЖД российского транзита через Беларусь. К сожалению, текущий год показал тенденции падения перевозок грузов между Россией и Беларусью. На это есть объективные причины. В то же время есть все предпосылки для роста. Одно из перспективных и наиболее активно растущих направлений — контейнерные перевозки, которые в этом году показали рост.

Отвечая на вопрос «СОЮЗа», что ожидать пассажирам в следующем году, Владимир Морозов сообщил: «Белорусская железная дорога и ОАО «РЖД» намерены внедрить ускоренное прямое дневное пассажирское сообщение между Минском и Москвой. Уже создана соответствующая рабочая группа с участием специалистов БЖД и РЖД. В настоящий момент проект прорабатывается. Стоит задача, чтобы днем за шесть часов в комфортабельных условиях пассажиры могли совершить поездку между столицами двух государств. Проект планируется реализовать до конца 2020 года».

Говоря о тарифах, Владимир Морозов заявил, что БЖД проводит гибкую, стабильную тарифную политику, оперативно реагируя на изменения конъюнктуры транспортного рынка. При этом важнейшим условием является обеспечение балансов интересов перевозчика и пользователя ее услуг.

Юлия Васильева

julia@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter