Вагон исполнения желаний

Первый современный отечественный СВ для БЖД изготовят уже в конце мая

Первый современный отечественный СВ для Белорусской железной дороги изготовят уже в конце мая

Сегодня БЖД использует всего около 50 спальных вагонов, более четверти из которых отслужили свой срок. До конца 2009 года их спишут, и на рельсы встанут отечественные. Именно сейчас на Минском вагоноремонтном заводе проводится внутренняя отделка опытного образца нового вагона.

— После сертификационных испытаний в июне можно будет налаживать серийное производство, — отмечает заместитель директора предприятия по производству Игорь Комаровский. — Стоимость опытного образца — около 2,2 миллиарда рублей, однако при массовом выпуске цена может снизиться на 10—15 процентов. Не исключено, что с новой продукцией удастся выйти и на внешний рынок.

Новый СВ хоть и имеет типовую конструкцию кузова, свой VIP-статус подчеркнет уже при входе. Здесь установят электромеханические двери, устроенные наподобие лифтовых.

— В вагоне будет девять купе по два места в каждом. Для них разработан новый дизайн мебели, приобретены телевизоры с жидкокристаллическими экранами. Для удобства тюфяки прикреплены к обратной стороне дивана. Нехитрое действие — и откидная спинка превращается в мягкое ложе, — продолжает Игорь Сергеевич.

Для безопасности пассажиров в коридорах и тамбурах установят систему видеонаблюдения, вся информация отсюда будет поступать на монитор проводника, который станет, таким образом, еще и «стражем правопорядка». Туалеты — экологически чистые, закрытого типа. То есть пригодные к пользованию во время санитарных зон и стоянок.

Стоит отметить, что, несмотря на стоимость билетов (например, до Москвы один стоит 552 тысячи по сравнению с 281 тысячей за место в обычном купе), СВ пользуются популярностью. Понятно, что за такие деньги для пассажиров должны быть созданы соответствующие условия.

— В последний раз наша дорога закупала спальные вагоны в России еще в начале 90-х годов. До конца этого года двум белорусским вагоноремонтным заводам поставлена задача изготовить пятнадцать СВ. На Гомельском вагоноремонтном их, кстати, начнут производить вслед за Минском, — говорит ведущий инженер пассажирской службы отдела эксплуатации, ремонта и строительства новых вагонов управления БЖД Сергей Кананученко.

Вообще, минский и гомельский вагоноремонтные заводы уже имеют опыт изготовления таких вагонов — под них после капитально-восстановительного ремонта переоборудовали старые плацкартные. Сейчас же купе повышенного комфорта будут размещаться исключительно в новых современных кузовах.

Кстати

В этом году на Минском ВРЗ освоено производство мягкой мебели, вскоре начнет работу камера для окраски кузовов. А в 2010-м здесь откроется строящийся сегодня цех производства вагонов, где и будут изготавливать СВ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter