В зоне внимания — придорожный сервис.

В ближайшие годы автодороги Брестчины станут еще комфортнее.  

В ближайшие годы автодороги Брестчины станут еще комфортнее.

У наиболее оживленных магистралей к 2015 году откроются новые автозаправочные станции и станции технического обслуживания, торговые точки, объекты общественного питания, гостиницы, охраняемые автостоянки. Утвержденной Министерством транспорта и коммуникаций генеральной схемой развития придорожного сервиса до 2015 года определен 241 перспективный земельный участок для размещения таких объектов с учетом основных транспортных потоков.
О том, как совершенствуется придорожный сервис и какие задачи в этом направлении необходимо решить, шла речь
на первом в нынешнем году заседании Брестского облисполкома.
В соответствии с программой “Дороги Беларуси” начиная с 2006 года на автотрассах области введено 126 объектов сервиса, и всего их теперь действует 193. Достаточно ли? По большому счету, рекомендуемые расстояния между ними выдерживаются, на деле же автомобилисты, следуя по территории региона, отмечают, что сконцентрированы объекты придорожной инфраструктуры преимущественно возле городов.
И наибольшая их плотность на трассах М1/Е30, где в сутки проезжает от пяти до 12 тысяч машин, М-10 с интенсивностью движения 3,2 тысячи авто — здесь расположена практически половина всех объектов сервиса.
— Придорожный сервис в регионе развит пока недостаточно хорошо, — отметил председатель облисполкома Константин Сумар. — На дорогах, которые проходят по территории области, не хватает мест, где люди, путешествующие на автомобилях, могли бы остановиться на ночлег, пообедать, приобрести товары первой необходимости. Да и действующие объекты сервиса располагаются неравномерно и, как правило, в городах. Они должны создаваться не только на главных транспортных артериях, но и на трассах с интенсивным движением местного значения.
Как видится решение проблемы на местах — об этом пришлось докладывать руководителям практически каждого района.
В настоящее время ведется проектирование 98 объектов придорожной инфраструктуры, 21 уже строится. Прежде всего обустраивать на Брестчине надо сервис на автотрассах международного и республиканского значения. Например, участок транспортного коридора М1/Е30 Брест—Минск—граница РФ и автодорожный обход по периметру Национального парка “Беловежская пуща”. В пущанской зоне уже сегодня инвесторам предлагается 12 перспективных площадок для строительства объектов.
Два инвестпроекта на этот год сегодня находятся в стадии проработки. Это комплекс объектов придорожного сервиса частного торгового предприятия “Дилемма плюс” на автотрассе М-10 в Дрогичинском районе и объект, который в рамках программы развития Припятского Полесья планирует возвести Пинское райпо на автодороге Р-6 Ивацевичи—Пинск—Столин.
К слову, самая полная информация для тех, кто готов вкладывать средства в развитие придорожной инфраструктуры, размещена на сайте облисполкома и интернет-страничках райисполкомов. Здесь можно найти все — от генеральной схемы развития придорожного сервиса на республиканских автодорогах до 2015 года и списка сформированных земельных участков, предлагаемых потенциальным инвесторам, до последовательного перечня действий для тех, у кого все-таки появится намерение построить объект придорожного сервиса.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter