В законе о карте поляка есть правовые противоречия

Конституционный суд Беларуси считает, что польский закон «О карте поляка» не соответствует отдельным нормам международного права.  

Конституционный суд Беларуси считает, что польский закон «О карте поляка» не соответствует отдельным нормам международного права.

 

Среди основных нарушений – выдача карты поляка белорусским гражданам польскими консулами, которые работают на территории Беларуси. Эти нормы, предусматриваемые польским нововведением, нарушают положения как Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года, так и Консульской конвенции между Беларусью и Польшей 1992 года.


Еще одно из явных несоответствий касается общественных объединений, которые зарегистрированы и действуют в Беларуси, и при этом, согласно польскому закону, наделяются определенными полномочиями, касающимися вопросов выдачи карты поляка. Получается, что положения документа Польши распространяются на структуры, находящиеся под юрисдикцией Беларуси. Такое несоответствие можно считать вмешательством во внутренние дела суверенного государства, а это уже прямое нарушение Устава ООН.


Не согласовали с белорусской стороной и другие нормы польского закона, к примеру, установление для белорусских граждан, получивших карту поляка, права на льготный визовый режим и привилегий по трудоустройству. Установив эти нормы в одностороннем порядке, Польша нарушила ряд двусторонних соглашений с нашей страной.


С принятым решением согласился и заведующий кафедрой международных отношений Академии управления при Президенте, эксперт Консультативного совета Информационно-аналитического центра при Администрации Президента РБ Сергей Кизима:


– Я полностью согласен с мнением Конституционного суда и многих отечественных и зарубежных специалистов, в частности из Литовской Республики, которые негативно оценивают правовые и политические последствия закона «О карте поляка», потому как данная инициатива не может способствовать плодо-творному польско-белорусскому диалогу.


Те времена, когда Беларусь с Польшей находились в составе одного государственного образования и Минск подчинялся Варшаве, давно прошли. Теперь мы ведем речь о двух суверенных государствах, и когда от граждан одного государства требуют преследования интересов другой страны, это не может вызывать одобрение. Тем более что ситуация в мире сейчас сложная, и все государства нуждаются в каждом своем гражданине, в его помощи, поддержке и лояльности. В других странах, где проживают люди с польскими корнями, этот закон, в основном, оценивается негативно.

 

Василина МАЦУТА, «ЗН»
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter