В воздухе новые силуэты

В авиапарке очередной «новичок»: «Боинги» теснят Ту–134

В авиапарке очередной «новичок»: «Боинги» теснят Ту–134


Уже совсем скоро Национальная авиакомпания «Белавиа» отправит на заслуженный отдых последний из оставшихся Ту–134, пролетавший в небе более 30 лет. Ему на замену прибыл 13–летний «Боинг–737–300», взятый в оперативный лизинг у одной из американских компаний. Вчера днем уже покрашенный в фирменные цвета «Белавиа» самолет коснулся взлетно–посадочной полосы Национального аэропорта «Минск».


— Еще некоторое время будем использовать Ту–134 для перевозки пассажиров в ближнее зарубежье: Москву, Санкт–Петербург, — говорит генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров. — Затем его эпоха подойдет к концу. Скоро в нашем авиапарке останутся лишь воздушные суда иностранного производства. Они более экономичны, меньше шумят, снабжены необходимым навигационным оборудованием и соответствуют всем международным требованиям безопасности.


А борт № 282, который до этого около пяти лет проработал в китайской авиакомпании Air China, уже на днях начнет перевозить наших пассажиров по самым загруженным регулярным и чартерным маршрутам. География перелетов обширная — от Лондона до Хургады.


Захожу в самолет. 148 кресел — по шесть в ряд, удобные полки для ручной клади, кухня, туалет. При желании салон можно разделить на бизнес– и эконом–классы. Для этого предназначена специальная портативная перегородка, установить которую можно за считанные минуты. Правда, особой разницы между «элитными» и обычными местами я не заметил, разве что спинки кресел в первых четырех рядах несколько удобнее. CRJ с его кожаными креслами мне показался более комфортным.


В этом году парк авиакомпании «Белавиа» уже пополнился четырьмя новыми бортами: двумя 48–местными канадскими CRJ–200LR и двумя «Боингами». Каковы дальнейшие перспективы?


— Пока сказать сложно, — рассказывают в авиакомпании. — Мы планируем продолжить приобретение как «Боингов–737», так и региональных самолетов CRJ. Присматриваемся и к новинке — российскому Sukhoi SuperJet–100. А года через три–четыре, возможно, наш парк пополнят и дальнемагистральные авиалайнеры «Боинг–767», которые будут летать в Пекин и Дели. Однако для этого необходимо переучивать пилотов, готовить техническую базу... Такие вопросы в одночасье не решаются.


Справка «СБ»


Парк авиакомпании «Белавиа» насчитывает 15 самолетов: четыре «Боинга–737–500», три «Боинга–737–300», три CRJ–100/200LR, четыре Ту–154М и один Ту–134.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter