В Витебске состоялся финал белорусского конкурса современной хореографии IFMC’2019

Вчера в Витебске состоялся финал белорусского конкурса современной хореографии. За три дня члены международного жюри посмотрели 31 работу и отобрали 13 лучших постановок для публичного тура. Некоторые коллективы вышли в финал сразу с двумя работами. Это мастерская современного танца под руководством Михаил Каминского «БГУКиИ» («Ручное солнце» и «О контакте») и Театр-студия современной хореографии Дианы Юрченко из Витебска («Дзяды» и «Девы»). Также в финале работы Валентина Исакова (Гомель), Юлии Суляк (Минск), Евгении Романович (Гродно), Ольги Рабецкой (Минск), Дмитрия Беззубенко (Минск), Михаила Ананьева и Надежды Горовой (Витебск), Максима Низовца и Виктории Разувановой (Минск), Александры Демяновой (Минск), Егора Яроша (Минск).



Перед финалом члены жюри поделились впечатлениями.  

Раду Поклитару (Украина), председатель жюри, хореограф-постановщик, лауреат международных конкурсов, заслуженный деятель искусств Украины, главный балетмейстер Академического театра «Киев Модерн-балет»:

– Неизменно отмечаю для себя прогресс в исполнительском уровне белорусских артистов, которые приезжают на фестиваль. Приятно было слышать от коллег, представителей западного крыла этого искусства, что мы увидели здесь очень современный танец. И я абсолютно с этим согласен, потому что прекрасно помню времена, когда работы белорусских хореографов в основном были неоклассическими попытками говорить на какие-то современные темы. Сейчас мы видим очень хорошо разработанный, качественный современный танец.



Константин Кузнецов (Беларусь), Народный артист Беларуси, солист Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь:

– На мой взгляд вырос сильно не только исполнительский уровень танцовщиков. Выросло умение хореографов доносить до исполнителей собственную идею и создавать готовый продукт. В прежние годы много было номеров, где превалировала идея, но не было исполнителя или, наоборот, танцовщик старался показать чудеса техничности, но без идеи это не находило отклика. Все изменилось. Благодаря тому, что у нас есть витебский фестиваль, происходит селекция специалистов, которые получают определенный опыт.



Анжелика Холина (Литва/Россия), хореограф, режиссер-балетмейстер, доцент Литовской академии музыки и театра, основатель театра танца А|CH, хореограф-постановщик Академического театра имени Евгения Вахтангова:

– Не понимаю, откуда в такой маленькой стране столько коллективов современной хореографии. И, что интересно, достаточно высокого уровня. Меня это приятно удивило, потому что я впервые в Витебске и впервые на конкурсе именно современного танца. Нахожусь в потрясении от количества участников и от любви к этому виду искусства. Потому что мы все умеем любить балет, но современный танец должен всегда находить своего зрителя. Думаю, 32 фестивальных года сделали свое дело и это направление стало популярным. Вам можно позавидовать.





Николь Сейд (Франция), генеральный менеджер «BALLET PRELJOCAJ»:

– Я первый раз приехала в Восточную Европу, чтобы увидеть такого рода танец. Очень удивлена разнообразием стилей, техническим уровнем и хорошим пониманием того, каким может быть современный танец. Мы увидели много компаний, много новых идей и много новых движений.





В субботу вечером мы узнаем, какие коллективы на этот раз войдут в историю Международного фестиваля современной хореографии в Витебске.  




Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter