В цирке взрослые превращаются в детей

Удивительно, но не была в цирке с тех пор, как с ужасом покинула это заведение лет 8 назад...
Удивительно, но не была в цирке с тех пор, как с ужасом покинула это заведение лет 8 назад. Причиной моего страха стал мужчина крепкого телосложения с длинными белыми волосами, то есть не он сам, а крокодил, которого вышеупомянутый атлет так и норовил выкинуть из бассейна в зал. Я и мой трехлетний племянник сидели как раз в первом ряду, и в какой–то момент огромная пасть оказалась очень–очень близко. Мой инстинкт заставил броситься на ребенка и закрыть его собой от нависшей угрозы... Пока мы шли домой, мальчик плакал, а меня трясло от страха.

Сегодня все иначе. Цирк отремонтировали, пристроили тренировочный манеж, обновили гримерки для артистов, вольеры для животных. Фойе и вовсе сияет блеском, словно Театр оперы и балета. Все очень помпезно: позолоченные лестницы и бархатные стулья, а программа...

Свет потух, грянул оркестр, вся буфетно–гардеробная возня и крики остались за дверью. На манеж выходят артисты. Это даже не начало, а целый карнавал. Яркие краски костюмов и зажигательные танцы едва ли уступают по своей атмосфере бразильскому карнавалу. Темнокожие кубинские артисты демонстрируют на сцене легкость танца, как на земле, так и на канате. Артисты же никулинского цирка, которые делят арену с кубинцами, выезжают больше на славянских народных мотивах и отточенной до предела технике кульбитов. Сама не знаю почему, но меня больше всего впечатлили лошади. Вот, казалось бы, не самое редкое животное, да и в конном спорте я успела отличиться, но это все не то. Тут же шесть прекрасных высоченных скакунов с длиннющими гривами и кисточками над коптами танцуют под музыку не хуже карнавальных дам. Потом пятнистая, на первый взгляд совсем неуклюжая лошадка и вовсе показывает чудеса: становится в свечку и ходит по манежу на задних ногах. (И как они не ломаются при такой–то тяжести корпуса животного?)

Длинноногая красавица — артистка из московского цирка — эффектно появляется вслед за скакунами в компании десяти рыжих такс. Они одной сплошной змеей извиваются у ног дрессировщицы, вытворяют какие–то сложные фигуры, преодолевая никелированные мостики, и так же эффектно покидают сцену.

Антракт!
О, ужас! И мне здесь предстоит проделать невероятный номер: купить ребенку то, что он захочет из этой всей блестящей, мигающей светодиодами и пищащей ерунды, выстояв огромную хаотичную очередь. И потом еще накормить его чем–то более–менее не вредным в буфете, где очередь не менее длинная. Но вот уже все препятствия позади, и мы снова в ожидании зрелищ!

А они и не заставили себя долго ждать!
Клоуны выходят первыми и начинают под музыку дурачиться сами и дурачить публику своими невербальными шуточками, на музыке же и основанными, — и как дети из–за этого смеются? Загадка! Разгадать ее можно, наверное, но только при одном условии: вернувшись непременно в самоё свое детство!

Потом выходит коренастый человечек с шимпанзе. У них особенное общение, в течение которого ты уже не совсем понимаешь, кто именно из них человек... Потом снова обезьяны. Выезжают на машине, и их много. Но среди них довольно опасная горилла, и она не очень–то с радостью выполняет свои трюки. (Тут я снова вспоминаю свой печальный опыт с крокодилом.)

А вот на арене появляется странный темнокожий парень с сумкой — что–то наподобие тех, какие когда–то были у фарцовщиков. Раскрыв ее, он достает оттуда какие–то яркие предметы, похожие на лоскуты ткани. И вот уже эти обрезки превращаются в тряпичную массу, потом можно отчетливо различить ноги и руки, а вот, по всей видимости, голова, фарфоровое личико, а эти разноцветные веревки служат волосами. Куклу нещадно бросают оземь и завязывают в причудливые узлы. В конце концов темнокожий парень вовсе смял ее в комочек и уселся сверху как ни в чем не бывало. Посидев немного, он так же небрежно швырнул куклу в сумку и начал кланяться. Каково же было изумление публики, когда кукла со всей прыти выпрыгнула из сумки и вскочила к парню на плечи! Многие дети просто наотрез отказались понимать, что это живой человек.

Романтично на общем фоне выглядят акробаты в причудливых костюмах. Они парят вдвоем под куполом, вверяя в руки друг друга свои жизни, и это трогает до глубины души, кроме того, музыкальный фон очень этому сопутствует...
И вот уже снова на арене карнавал. Конферансье со свойственной ему харизмой объявляет всех участников программы, приглашая их к финальному поклону. Народ ликует — столько впечатлений за один–то вечер! Я и сама в восторге, ведь массу позитивных эмоций, особенно детских, выдается в жизни увидеть не так часто.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter