В “свадебную” дорогу.

После благословения молодые выходят во двор и садятся в машины: жених — в первую, невеста — во вторую (она идет замуж, т.е. вслед за мужем). Вместе с невестой садятся ее шаферка, крестные родители или сваты, с женихом — шафер, его сваты или крестные родители.

После благословения молодые выходят во двор и садятся в машины: жених — в первую, невеста — во вторую (она идет замуж, т.е. вслед за мужем). Вместе с невестой садятся ее шаферка, крестные родители или сваты, с женихом — шафер, его сваты или крестные родители.

  • Как только дружины жениха и невесты были готовы отправиться в путь,  родители невесты выходили из дома и трижды по солнцу обходили вокруг всего свадебного кортежа. Отец держал в руках домашнюю икону, мать обсыпала кортеж зерном жита, что символизировало “замыкание” всех участников обряда в символический круг, который по всему ходу дальнейшего движения не должен был разрываться (например, на перекрестке дорог и т.п.).
  • Из описанного обрядового действия становится понятно, почему родители и жениха и невесты не имеют права присутствовать в загсе во время регистрации брака и в храме во время  венчания. Еще раз напоминаем: замкнув в круг свадебный кортеж, они  не имеют права отправиться в свадебный путь вместе с молодыми.

Задача родных отца и матери — благословить молодых в новый жизненный путь и встретить их у порога своего дома после венчания.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter