В Минске участились случаи наездов на пешеходов. Как с этим бороться?

В сумерках все пешеходы серы

В среду Минск по будничной традиции встал в вечерней пробке. Опытные водители знают: выезжать в город сразу после окончания рабочего дня не рекомендуется. Напряженности заторам добавил ливень, который резко снизил видимость на дороге. «Включите же свет!» — мысленно умоляла я, еле–еле двигаясь со скоростью 40 километров в час там, где разрешено ехать 80. Возможно, если бы на Долгиновском тракте в тот момент были включены фонари, мне бы не пришлось экстренно тормозить на скользкой дороге из–за лихого БМВ, который выскочил передо мной из–за поворота, напрочь проигнорировав правило проезда перекрестков.


Но мои просьбы вряд ли были бы услышаны: как известно, освещение на дорогах включается в соответствии с заранее установленными графиками. Специалисты УП «Мингорсвет» оперируют таким понятием, как «гражданские сумерки» — они наступают примерно через 30 минут после захода солнца. Однако город — не сельские просторы. Солнце здесь заходит раньше — в тот момент, когда оно прячется за домами, все вокруг окутывают сумерки, в которых трудно разглядеть как пешеходов, так и дорожную разметку.

По статистике, в темное время суток, в том числе и в сумерки, происходит гораздо больше ДТП, чем днем. И одна из причин аварий — недостаточная видимость. Кроме того, ряд европейских исследователей склонны полагать, что в темное время суток на 30 — 40 процентов увеличивается и тяжесть последствий дорожно–транспортных происшествий. Количество информации, которую водитель может увидеть и успеть проанализировать, уменьшается в разы. Именно поэтому октябрь год за годом становится месяцем, в который совершается больше всего ДТП. Вечер среды — яркий тому пример. В Минске 80–летняя женщина переходила дорогу не по пешеходному переходу и попала под трамвай. Ее доставили в больницу. На улице Гинтовта на красный сигнал светофора дорогу переходил нетрезвый мужчина. Избежать аварии также не удалось. В этот вечер, примерно в 6 часов, водитель сбила девушку, которая пыталась перейти дорогу вне пешеходного перехода. В условиях встречного света фар и еле–еле горящих фонарей она, по всей видимости, просто не заметила пешехода. Пару дней назад на Логойском тракте другая минчанка перебегала дорогу на красный свет. Она умудрилась не попасть под колеса, но в результате столкнулись две машины. В ГАИ не скрывают: с наступлением октября количество наездов на пешеходов увеличилось. Неужели они стали менее дисциплинированными? Или, скорее, у водителя теперь намного меньше времени, чтобы затормозить или объехать внезапное препятствие?

В среду в Минске произошло 104 ДТП. Больше половины пришлись как раз на темное время суток. ГАИ традиционно напоминает участникам движения о необходимости быть более внимательными. В водительских же кругах идут разговоры о том, что не все решает личная бдительность. Видимость — один из основных факторов, который помогает вовремя реагировать на быстро меняющуюся обстановку на дороге. А освещенности сумеречных улиц, особенно в непогоду, явно недостаточно.

Можно ли оперативно решить проблему? С этим вопросом я обратилась к Владлену Чухину, начальнику производственно–технического отдела УП «Мингорсвет». Он рассказал, что график включения и отключения освещения составляет Гидрометцентр на несколько лет вперед. Он формируется исходя из времени захода и восхода солнца. Также в городе выставлено около 10 датчиков контроля освещения: «Мы в режиме реального времени видим, какова освещенность в Уручье или, например, Шабанах. Однако это средние показатели. Как обстоят дела в отдельно взятых дворе или улице, мы увидеть не можем». Если погодные условия плохие, как, к примеру, это было вчера, «Мингорсвет» имеет право включить фонари на 15 минут раньше или выключить на 15 минут позже.

Думаю, четверти часа недостаточно. К тому же диспетчеры могут воспользоваться «правом 15 минут» уже после того, как сами увидят, что ненастье наступило. А ведь за это время может произойти не одно ДТП... Уверена, многие читатели поддержат мое мнение, что система управления освещенностью улиц у нас весьма архаична и требует серьезного пересмотра.

isaenok@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter