В судебном процессе по Гомельскому мясокомбинату начались прения

Сегодня в судебном процессе по Гомельскому мясокомбинату начались прения. Гособвинители первыми озвучивают свою позицию. Предполагается, что на проведение прений потребуется несколько дней. 


Слушание дела о порче продукции на Гомельском мясокомбинате началось в сентябре прошлого года. В злоупотреблении властью или служебными полномочиями, служебной халатности, бездействии обвиняются 10 человек, в том числе бывшие заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Василий Пивовар, руководитель предприятия Ричард Стефанович, должностные лица комбината и различных служб. Причиненный ущерб, по данным обвинения, составил около 7 миллиардов неденоминированных рублей. Во время судебного следствия все обвиняемые находились под подпиской о невыезде. За время процесса были допрошены фигуранты по делу, около 100 свидетелей, исследованы материалы дела и вещественные доказательства.

Прения начались с озвучивания позиции гособвинения в отношении бывшего директора мясокомбината и других должностных лиц предприятия. По мнению представителя прокуратуры, на протяжении судебного следствия Ричард Стефанович в своих показаниях старался переложить ответственность на подчиненных и работников вышестоящих служб, уменьшить свою роль. Настаивал на том, что не был в курсе перегруженности холодильных камер и порче мяса. Кроме того, никак не мог повлиять на корректировку графика поставок сырья, которые доводились холдингом мясо-молочной компании. Однако гособвинение придерживается позиции, что в своих показаниях Стефанович был не искренен. Это подтверждается показаниями фигурантов и свидетелей, материалами дела:


– Подчиненные докладывали руководителю о перегрузке камер, порче сырья. Но реакция была такой – зачистить и переработать… В одном из телефонных разговоров со специалистом, когда тот упомянул о подобных проблемах, остановил его: «Тише, нас могут прослушивать».

Как результат бездействия, затаренность камер не позволяла соблюдать условия хранения. Продукция укладывалась вплотную к оборудованию охлаждения. Вовремя не ремонтировались производственные помещения. Мясо хранилось на деревянных помостах, было повреждено грызунами, имелись следы помета. В итоге сырье портилось. А меры начали предпринимать только тогда, когда на предприятие зачастили проверяющие после анонимной жалобы, написанной в различные инстанции…

Прения продолжаются.

После оглашения позиции гособвинения возможность высказаться будет у стороны защиты. Далее последнее слово предоставят фигурантам по делу.

Напомним, уголовное дело по Гомельскому мясокомбинату возбудили в декабре 2015 году в отношении должностных лиц предприятия, комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Гомельского облисполкома, а также Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

В ходе расследования было установлено, что ненадлежащие условия хранения привели к порче более 170 тонн мяса и мясной продукции. Речь идет о периоде с января по декабрь 2015 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter