В стремлении к балансу

Александр Радьков побывал на предприятиях и в организациях Лиды

Первый заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Александр Радьков с рабочим визитом посетил Лиду

Отправной точкой, с которой началась насыщенная программа работы информационной группы, стало не имеющее аналогов в стране ЗАО «Каскад». Специализируется предприятие на изготовлении крупногабаритных люстр, светильников для памятников архитектуры и объектов реставрации или воссоздания XVI—XIX веков.

Продукция акционерного общества украшает залы в Несвижском замке, Национальном академическом Большом театре оперы и балета Беларуси, детской филармонии, торговом центре «Столица». Среди заказчиков эксклюзивной светотехники также ряд социальных и культурных объектов Российской Федерации.

Сегодня лидское предприятие трудится над созданием шедевров для Новоиерусалимского ставропигиального мужского монастыря в городе Истра. В перспективе «Каскад» планирует стать одной из крупнейших европейских фабрик по изготовлению уникальной продукции.

— Производство впечатляет, — признался Александр Радьков на встрече с коллективом предприятия. — На этой базе просто необходимо проводить семинары для архитекторов и ведущих дизайнеров республики, чтобы они видели, какие возможности и мощности, производственные и интеллектуальные, имеются в нашей стране. Увиденное сегодня в очередной раз доказывает, что организованный, умный человек будет сам жить достойно и делать богаче свою страну. У предприятия есть душа. Ведь иногда мы забываем о ней, увлекшись выполнением прогнозных показателей. ЗАО «Каскад», являясь флагманом частного бизнеса в регионе, служит ярким примером того, как ровно и сбалансированно можно работать и развиваться вместе с предприятиями государственной формы собственности.

О формировании информационного пространства Лидского района, о его идеологической составляющей, о некоторых «фишках» региональной журналистики и взаимодействии с ведущими республиканскими СМИ вместе с представителями «вертикали» власти рассуждали сотрудники редакции «Лидской газеты» и Лидского телерадиообъединения. Высокие тиражи и рейтинги местные масс-медиа стабильно сохраняют, так как всегда более востребованы жителями района.

Лидчина динамично развивается в области машиностроения. Что является основой производства и поддержания кадрового потенциала, участники информационной группы выясняли в ОАО «Лидсельмаш». О среднем образовании региона, достижениях и перспективах рассуждали на базе первого лидского лицея.

— Я вдруг поймал себя на мысли, что сам город, его аура и инфраструктура воспринимается как модель страны, — признался первый заместитель главы Администрации Президента. — Здесь широко и самым достойным образом представлено и сельское хозяйство, и промышленность, и бизнес. Есть телерадиокомпания, своя газета. Было интересно проследить, как срабатывает тот самый баланс, к которому мы стремимся во всех сферах жизни республики, на примере одного района: баланс бизнеса и государственных форм собственности, региональных СМИ и республиканских, развития региона и страны в целом. Определенно, Лиде нужен громкий бренд, такой, как, например, «БелАЗ», «Беларуськалий», «Бабушкина крынка», который зазвучит в масштабах государства. Это очень важно для развития экономики страны. Сегодня каждый производитель может найти свою нишу, выпускать продукцию, соответствующую ментальности, интеллекту белорусов. Современные технологии, квалифицированные специалисты у нас есть. А власть должна поддержать людей в их начинаниях, в том, что они умеют, то есть дать возможности для развития. Главное, опять-таки, искать сбалансированные пути этого взаимодействия.

На снимке: Александр РАДЬКОВ во время посещения Лидского телерадиообъединения.

Фото: БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter