Семейный экипаж Дмитрия и Жанны Грицелей из Солигорского района вновь в центре внимания журналистов

В стране намолочено свыше пяти миллионов тонн зерна

Вслед за Брестчиной и Минщиной свой миллион и у Гродненщины

Каждый погожий денек августа приносит в закрома новую долю урожая. Заветный рубеж в миллион тонн перешагнули уже три области — Брестская, Минская и Гродненская. Хлеборобы неустанно обмолачивают гектар за гектаром. И уверенно идут к цели — убрать с полей все, причем качественно и в срок, как того требовал ­­Президент. В эти дни на жатве в ОАО «Решающий» холдинга «Беларускалий-Агро» занят семейный экипаж Дмитрия и Жанны Грицель из Солигорского района.

Дмитрий и Жанна Грицель с дочерью Лизой

  Нынешним летом семья Грицель отдыхала на море. Возвращаются, а внутри такая тоска — в окне проплывают милые сердцу поля и комбайны… Жатва в разгаре! А дома раздался звонок от руководства холдинга «Беларускалий-Агро», где работает семья, который осчастливил обоих: «Дима, Жанна, нашему хозяйству «Решающий» нужна помощь с уборкой. Арендуем у частника комбайн — и вперед, в поле!»

— У мужа выросли крылья, — не скрывает чувств Жанна Грицель. — Ведь это его двадцатая по счету уборка. В тот же день полетел за комбайном. Вечер от него не отходил, а на следующий день в бункер упали наши первые тонны зерна. И все сразу как будто бы стало на свои места. Не зря говорят: стоит один раз побывать на жатве — и хочется возвращаться туда снова и снова. Это как диагноз!

«Точно диагноз», — убеждаюсь, услышав, на что можно пойти ради жатвы. Культработник Жанна Грицель последние 30 лет не пропускала ни одной. Правда, раньше в поля приезжала с концертами — приободрить хлеборобов. А с 2019‑го отпуск подгадывала так, чтобы идти к мужу-комбайнеру в помощники. О паре снимали сюжеты, писали в газетах — знаменитости. В прошлом году заведующую Старотерушковским домом культуры на страду не отпустили. И что? Уволилась — и ушла к мужу в напарники. Когда уборка завершилась, устроилась к нему в моторный цех ООО «Величковичи-Агро» холдинга «Беларускалий-Агро» слесарем-ремонтником.

— Она моторы крутит о-го-го как! — с гордостью заявляет Дмитрий Грицель. — Я ей полностью доверяю разобрать и вымыть все детали. В месяц примерно пять моторов разбирает.

— А соберет сама? — задаю провокационный вопрос.

— Соберет, — отвечает глава семьи шуткой. Только долго он не отходит. Так что без меня никак!
Семейный подряд перечисляет комбайны, на которых они в четыре руки откапиталили двигатели перед нынешней жатвой. Слава богу, ни одного нарекания — ходят!
Жанна ловко забирается в кабину зерноуборочной машины и подает нам с фотокором помидоры из Краснодарского края, с моря. Угощает водой со льдом. В кабине свежо. Теперь понятно, как женщине с макияжем в 30‑градусную жару удается сохранить лицо, — кондиционер!

— Я пою. Но только после нашей первой совместной уборочной оценила, какой тонкий слух у мужа, — смеется Жанна Грицель. — В кабине никогда не бывает музыки. Двигатель работает монотонно. Как только появляются новые нотки, Дима начинает вслух размышлять — что же это. Останавливается и проверяет. Этот слух его 100 раз выручал — никаких серьезных поломок.


Но дело тут еще и в хозяйском подходе. Отработали сезон — разобрали комбайн, поменяли подшипники, уплотнения. По-другому, считает Дмитрий Грицель, быть не должно, немного сожалеет, что на подготовку к жатве частного комбайна времени было в обрез.
— Нормально настроенная машина должна проводить в поле десять часов в сутки. А не так, как у молодых горячих наездников: два часа комбайн работает, шесть под солнцем ремонтируется. Мы с Жанной приехали вечером, перекусили, фонарики с собой — и пошли крутить. Зато знаем: завтра отходим надежно. Девять дней на уборочной, а уже есть повод для гордости — 560 тонн намолотили!
Зерно, что мы убираем, идет на хлеб, — в поле подвезли обед, и комбайнер угостил нас свежей выпечкой из пекарни «Беларуськалия». — Пока растет хлеб, значит, в стране все нормально. Я родился в латвийском Лиепае. Этим летом приезжала в гости родственница из Латвии. Говорит, от обувного завода, где я раньше трудился, осталась лишь проходная. Все производство распродано, остались лишь магазины. Вдоль дорог поля с табличками «продается». Из сорока моих одноклассников большинство разъехалось по миру. Думаете, от хорошей жизни? Поэтому нам грех жаловаться. Мы нужны здесь, не подведем — была бы погода!

К СВЕДЕНИЮ

В республике убрано 64,8 процента посевов при урожайности 37,6 центнера с гектара. В Брестской области соответственно 91,4 процента площадей (316,4 тысячи гектаров), Витебской — 47,1 (170,4), Гомельской — 70,8 (245,5), Гродненской — 58,5 (178,5), Минской — 64,4 (289,1), Могилевской — 56,5 (187,7).

Семь районов страны собрали зерна более чем по 100 тысяч тонн.

ostapchuk@sb.by











Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter