В СТОЛИЦЕ

“Минская марка” и “Молочная страна” станут историей? На днях подписан документ о вхождении в состав Городского молочного завода № 1 Городского молочного завода № 3 — в связи с убыточностью последнего

Гормолзавод № 3 прекращает свое существование. Имеется в виду юридически, поскольку корпуса его остаются на своем месте и в них будут по-прежнему выпускать продукцию. Увольнений не предвидится благодаря перспективе увеличения объема производства — все 900 работников присоединенного предприятия сохранят свои рабочие места.
В то же время это событие означает исчезновение торгового брэнда “Минская марка” — продукция на новом предприятии будет выпускаться под единым девизом. Каким именно? Оказывается, вряд ли это будет брэнд молокозавода № 1 “Молочная страна”: у россиян уже есть такой, что создает проблемы с экспортом. Скорее всего, на новом предприятии будет разработана и новая торговая марка.
Руководителем объединенного молочного завода назначен генеральный директор первого молокозавода Эдуард Чернявский. Комментируя “НГ” факт объединения, он назвал это решение правильным, хотя коллективу будет очень нелегко из-за огромных долгов соседей. Нужна отсрочка по их выплате. Да, молокозавод № 1 уже много лет работает стабильно и получает прибыль, но с небольшой рентабельностью — всего около 6 процентов. К тому же у молокозавода № 3 социально значимой продукции 82 процента против 76 процентов первого завода, что всегда приносит убытки из-за установленного “потолка” розничной цены.
Объединение двух заводов позволит эффективнее использовать действующие производственные мощности и сырьевые ресурсы. Так, производственные мощности первого завода загружены на 100 процентов, и для увеличения объема производства ему необходим новый корпус, строительство которого было невозможно из-за отсутствия земли. В то же время таким резервом обладает третий завод. Учитывая, что предприятия находятся на одной территории (их разделяет лишь забор) и имеют общий источник холодообеспечения, их слияние решит проблему роста производства и рационального использования холодильного оборудования.
Какие изменения ожидают потребителей? Конечно, молоко, кефир, сметана и прочие молочные продукты из микрорайона Дражня по-прежнему будут на прилавках. Однако, по словам генерального директора КУП “Минскгорпищепром” Глафиры Ермакович, две части предприятия будут специализированы, чтобы не дублировать ассортимент: “Раньше, например, в один и тот же магазин свою продукцию поставляли оба завода, что было нерационально. С объединением же предприятий туда пойдет только одна машина. Таким образом, появится возможность снизить себестоимость. На одной части нового предприятия планируется сконцентрировать производство творога, творожных сырков в шоколаде и сметаны, на другой — молока, кефира и кисломолочных напитков. А в будущем в столице мы планируем создать молочный холдинг”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter