В СТОЛИЦЕ

“Метротрам” — трамваи завтрашнего дня Скоростная трамвайная линия откроется в Минске в 2011 году

С применением новых технологий через три года планируется обновить 70 процентов существующих трамвайных путей, сообщила Зоя Стороженко, начальник управления строительства и капитального ремонта КУП “Минсктранс”.
Новая линия пройдет по проспекту Рокоссовского и свяжет улицы Плеханова и Якубова. В проекте второй участок линии — от улицы Плеханова и до Октябрьской. По предварительным расчетам, на строительство рельсовой дороги уйдет около 50 миллиардов рублей.
— Основное отличие скоростной линии от обычной в том, что она не пересекается ни с какими коммуникациями, включает мосты, тоннели, — сообщили “НГ” в конструкторском отделе “Белкоммунмаша”.
Казалось бы, трамваи — явный анахронизм и в “городе будущего” им места нет. Однако во всем мире интерес к рельсовым вагончикам не падает, а растет. Дело в том, что трамвай перевозит пассажиров почти с той же скоростью, что и метрополитен (скорость сообщения около 30 км/ч), а прокладывать трамвайные пути в несколько раз дешевле. Вдобавок не нужно тратить время на то, чтобы спуститься под землю.
В Европе подобный тип транспорта уже достаточно распространен и получил название “метротрам”, так как по своей сути идентичен метрополитену, только проходит над землей. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter