Вчера гендиректор МАЗа Николай Костень вручил символический ключ от “десятитысячного” красавца лучшему дилеру предприятия в Украине за 2008 год Анатолию Шевченко. За прошлый год поставки автобусов южному соседу увеличились на 15 процентов. Однако главным импортером “МАЗов” по-прежнему остается Россия — на ее рынки уходит более четверти автобусов.
К рубежу в десять тысяч автобусов завод пришел за 16 лет работы — первые модели были собраны в 1993 году. А вот
15 000-я машина, по мнению директора автобусного производства завода Григория Капача, появится менее чем через три года. В нынешнем году автобусом-юбиляром стала модель “МАЗ-206”.
— Модель относится ко второму поколению автобусов, она хорошо подходит для небольших городов, поселков, — объясняет Григорий Капач. —Машина экономичная, небольшая по размерам. Уделено внимание пассажирам-инвалидам — для них оборудованы специальные места, а система наклона кузова “книлинг” облегчает посадку.
В зависимости от комплектации модель “МАЗ-206” обходится покупателю в 80—90 тысяч долларов. До конца года завод собирается выпустить 12 новых моделей.
В СТОЛИЦЕ
Ключ на старт! Минский автомобильный завод выпустил юбилейный — 10 000-й автобус