В США выставлен на продажу один из самых редких «Ситроенов»

Один из самых редких «Ситроенов» продается в Филадельфии. Это хетчбэк BX 4TC, который относится к категории homologation specials – дорожных моделей, предназначавшихся для омологации гоночных автомобилей. Спорткар создали в середине 1980-х под топовый класс B12 раллийной Группы B, причем из 200 экземпляров продали не менее шестидесяти. До наших дней якобы сохранилось 30 таких транспортных средств, поэтому стоимость хетчбэка внушительная – 198 тысяч долларов, пишет Motor.ru.


В 80-х «Ситроен» не обладал финансовыми возможностями Audi, Lancia или Peugeot, поэтому глава Сitroën Compétitions (будущей Citroën Racing) Гай Веррье сделал ставку на конструкторский гений. Основой нового автомобиля стало укороченное шасси обычного BX. От серийного хетчбэка омологационный вариант отличался расширенными колесными арками и дисками от CX Turbo, а также длинным передком, скрывавшим установленный продольно, а не поперек, как у исходника, мотор – «четверку» Simca Type 180 от Talbot Tagora.

Агрегат дополнили инжектором Bosch K-Jetronic, турбокомпрессором и небольшим предварительным электрическим нагнетателем. При этом, чтобы вписаться в регламент FIA, рабочий объем снизили с 2,2 до 2,1 литра. На гоночном авто двигатель выдавал 380 лошадиных сил и 460 Нм крутящего момента, на дорожной – 200 сил и 294 Нм.

Наряду с этим транспортному средству досталась гидропневматическая подвеска c возможностью регулировки дорожного просвета. До ста «гражданский» хетчбэк был способен разгоняться за 7,5 секунды. Машина хорошо выглядела только на бумаге, но по факту она делила значительную часть деталей с иными моделями PSA Peugeot Citroën. При этом автомобиль часто ломался, а его обслуживание оказалось дорогим.

Фото: LBI Limited / Motor.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter