В шоколаде!
11.12.2008
В иное время это событие стало бы просто хорошим поводом порадоваться за наших кондитеров. Но на фоне нынешних катаклизмов в мировой экономике сам факт появления нового производства выглядит весьма выразительно. На гомельском предприятии собираются выпускать новые конфеты и строят оптимистичные планы. Работники «Спартака» не сомневаются в выгодности вложений.
Производственная линия, заменившая устаревшее оборудование, обошлась в 30 миллиардов рублей. Присутствовавший на ее открытии Премьер–министр Сергей Сидорский в беседах с руководством фабрики был настойчив: надо активнее работать на внешних рынках, увеличивать экспорт, сбалансировать его с импортом, заниматься импортозамещением. И эти пожелания полностью совпадают с намерениями кондитеров. Однако чтобы расширить присутствие на мировых рынках, нужны серьезные усилия и еще более серьезные деньги.
Новая линия, способная выдавать до тонны продукции в час, тоже будет по меньшей мере наполовину работать на экспорт. Экспансия начинается здесь и сейчас: передо мной по транспортеру уже бегут нарядные коробки с логотипом Melanie. Очень скоро они украсят полки магазинов Москвы, Санкт–Петербурга, других российских городов. Пока планируется использовать до 70 процентов мощности оборудования. На полную загрузку его намерены включить примерно через год.
— Просчитываем ситуацию, поэтому и не боимся вкладывать деньги в современное оборудование, — генеральный директор «Спартака» Олеся Самсонова уверена в перспективности проекта. — Спрос на нашу продукцию растет. Работаем 7 дней в неделю, в три смены. И будем продолжать инвестировать в производство.
«Спартаковцам» еще предстоит завершить оснащение только что презентованных, сверкающих новизной цехов. Расходы немалые — немногим меньше, чем уже потрачено. Но и директор предприятия, и главный акционер Марат Новиков считают, что дело того стоит.
Общаясь с работниками цеха, Сергей Сидорский не ограничился «кондитерской» темой:
— Вы реализовали этот проект именно тогда, когда он нужен. Этот рынок растет. Вообще же в течение ближайших трех лет в стране планируется создать еще около 130 современных производств.
Кондитеры не против. С удовольствием использовали бы свои материалы и сырье. Но — требуют повысить качество. Говорят, что тут выбор зависит даже не от них, а от покупателей. Если упаковка имеет «нерыночный» вид — продукция надолго застрянет на прилавке. А это в нынешних условиях — непозволительная «роскошь»...