В шоколаде!

Вчера на гомельском «Спартаке» открылось новое производствоВ иное время это событие стало бы просто хорошим поводом порадоваться за наших кондитеров. Но на фоне нынешних катаклизмов в мировой экономике сам факт появления нового производства выглядит весьма выразительно...

Вчера на гомельском «Спартаке» открылось новое производство


В иное время это событие стало бы просто хорошим поводом порадоваться за наших кондитеров. Но на фоне нынешних катаклизмов в мировой экономике сам факт появления нового производства выглядит весьма выразительно. На гомельском предприятии собираются выпускать новые конфеты и строят оптимистичные планы. Работники «Спартака» не сомневаются в выгодности вложений.


Производственная линия, заменившая устаревшее оборудование, обошлась в 30 миллиардов рублей. Присутствовавший на ее открытии Премьер–министр Сергей Сидорский в беседах с руководством фабрики был настойчив: надо активнее работать на внешних рынках, увеличивать экспорт, сбалансировать его с импортом, заниматься импортозамещением. И эти пожелания полностью совпадают с намерениями кондитеров. Однако чтобы расширить присутствие на мировых рынках, нужны серьезные усилия и еще более серьезные деньги.


«Спартак», впрочем, и без того ведет агрессивную внешнеторговую политику. Только в этом году кондитеры втрое увеличили поставки в США. Разработали два новых брэнда — Melanie и Konfetoff. Фактически это все тот же «Спартак», но адаптированный для российского рынка. Пойти на ребрэндинг гомельчанам пришлось после того, как россияне застолбили права на использование испытанных временем советских торговых марок...


Новая линия, способная выдавать до тонны продукции в час, тоже будет по меньшей мере наполовину работать на экспорт. Экспансия начинается здесь и сейчас: передо мной по транспортеру уже бегут нарядные коробки с логотипом Melanie. Очень скоро они украсят полки магазинов Москвы, Санкт–Петербурга, других российских городов. Пока планируется использовать до 70 процентов мощности оборудования. На полную загрузку его намерены включить примерно через год.


— Просчитываем ситуацию, поэтому и не боимся вкладывать деньги в современное оборудование, — генеральный директор «Спартака» Олеся Самсонова уверена в перспективности проекта. — Спрос на нашу продукцию растет. Работаем 7 дней в неделю, в три смены. И будем продолжать инвестировать в производство.


«Спартаковцам» еще предстоит завершить оснащение только что презентованных, сверкающих новизной цехов. Расходы немалые — немногим меньше, чем уже потрачено. Но и директор предприятия, и главный акционер Марат Новиков считают, что дело того стоит.


Общаясь с работниками цеха, Сергей Сидорский не ограничился «кондитерской» темой:


— Вы реализовали этот проект именно тогда, когда он нужен. Этот рынок растет. Вообще же в течение ближайших трех лет в стране планируется создать еще около 130 современных производств.


Кроме того, Премьер–министр дал понять, что открытие отдельно взятой «шоколадной» линии — хороший повод для создания или развития уже имеющихся производств-«спутников». «Спартаку» под новый проект нужны картон, пластик, пленка, наполнители, прочие материалы. Значительное их количество по–прежнему завозится из–за границы. Так почему бы все это не производить в стране?


Кондитеры не против. С удовольствием использовали бы свои материалы и сырье. Но — требуют повысить качество. Говорят, что тут выбор зависит даже не от них, а от покупателей. Если упаковка имеет «нерыночный» вид — продукция надолго застрянет на прилавке. А это в нынешних условиях — непозволительная «роскошь»...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter