В шоколаде!

Вчера на гомельском «Спартаке» открылось новое производствоВ иное время это событие стало бы просто хорошим поводом порадоваться за наших кондитеров. Но на фоне нынешних катаклизмов в мировой экономике сам факт появления нового производства выглядит весьма выразительно...

Вчера на гомельском «Спартаке» открылось новое производство


В иное время это событие стало бы просто хорошим поводом порадоваться за наших кондитеров. Но на фоне нынешних катаклизмов в мировой экономике сам факт появления нового производства выглядит весьма выразительно. На гомельском предприятии собираются выпускать новые конфеты и строят оптимистичные планы. Работники «Спартака» не сомневаются в выгодности вложений.


Производственная линия, заменившая устаревшее оборудование, обошлась в 30 миллиардов рублей. Присутствовавший на ее открытии Премьер–министр Сергей Сидорский в беседах с руководством фабрики был настойчив: надо активнее работать на внешних рынках, увеличивать экспорт, сбалансировать его с импортом, заниматься импортозамещением. И эти пожелания полностью совпадают с намерениями кондитеров. Однако чтобы расширить присутствие на мировых рынках, нужны серьезные усилия и еще более серьезные деньги.


«Спартак», впрочем, и без того ведет агрессивную внешнеторговую политику. Только в этом году кондитеры втрое увеличили поставки в США. Разработали два новых брэнда — Melanie и Konfetoff. Фактически это все тот же «Спартак», но адаптированный для российского рынка. Пойти на ребрэндинг гомельчанам пришлось после того, как россияне застолбили права на использование испытанных временем советских торговых марок...


Новая линия, способная выдавать до тонны продукции в час, тоже будет по меньшей мере наполовину работать на экспорт. Экспансия начинается здесь и сейчас: передо мной по транспортеру уже бегут нарядные коробки с логотипом Melanie. Очень скоро они украсят полки магазинов Москвы, Санкт–Петербурга, других российских городов. Пока планируется использовать до 70 процентов мощности оборудования. На полную загрузку его намерены включить примерно через год.


— Просчитываем ситуацию, поэтому и не боимся вкладывать деньги в современное оборудование, — генеральный директор «Спартака» Олеся Самсонова уверена в перспективности проекта. — Спрос на нашу продукцию растет. Работаем 7 дней в неделю, в три смены. И будем продолжать инвестировать в производство.


«Спартаковцам» еще предстоит завершить оснащение только что презентованных, сверкающих новизной цехов. Расходы немалые — немногим меньше, чем уже потрачено. Но и директор предприятия, и главный акционер Марат Новиков считают, что дело того стоит.


Общаясь с работниками цеха, Сергей Сидорский не ограничился «кондитерской» темой:


— Вы реализовали этот проект именно тогда, когда он нужен. Этот рынок растет. Вообще же в течение ближайших трех лет в стране планируется создать еще около 130 современных производств.


Кроме того, Премьер–министр дал понять, что открытие отдельно взятой «шоколадной» линии — хороший повод для создания или развития уже имеющихся производств-«спутников». «Спартаку» под новый проект нужны картон, пластик, пленка, наполнители, прочие материалы. Значительное их количество по–прежнему завозится из–за границы. Так почему бы все это не производить в стране?


Кондитеры не против. С удовольствием использовали бы свои материалы и сырье. Но — требуют повысить качество. Говорят, что тут выбор зависит даже не от них, а от покупателей. Если упаковка имеет «нерыночный» вид — продукция надолго застрянет на прилавке. А это в нынешних условиях — непозволительная «роскошь»...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Виктория Шаколина
Такая новость не может не радовать, особенно перед наступающими новогодними и рождественскими праздниками. Я уверена, что затраты на новое оборудование окупятся. Ведь «Спартак» и плохое качество продукции – понятие несовместимые. Также как и наша «Коммунарка», например.<br /><br />Но был один забавный случай, который заставил покраснеть за белорусские конфеты. Прошлым летом довелось мне побывать в Германии. Жила я не в гостинице. Группу из нашей школы принимали немецкие семьи. К слову, целью поездки была международная конференция «Модель ООН». И, разумеется, в знак благодарности за заботу на протяжении целой недели, везли мы немцам подарки. Набор белорусского хрусталя, льняные салфетки и скатерти, бальзам в изящной глиняной бутылке. Кто-то смело купил в подарок даже напитки фирмы «Крышталь». Везли красочные книги и открытки с видами городов – словом все, что как-то связано с нашей родиной. Ее символы и то, что немцам было бы в диковинку. А девчонка, с которой мы жили в одной семье, решила угостить их как раз сладостями «Коммунарки». Это был подарочный набор горького шоколада, если я не ошибаюсь.<br /><br />Следующий момент у нас даже спустя годы вызывает улыбку. Собралась вся семья (родители и трое детей) в гостиной. Долго и увлеченно беседовали, рассказывали про свои страны, обычаи. И наконец, наступил торжественный момент вручения подарков. Каждый мы расхвалили, рассказали, чем он необычен, как связан с Беларусью. Последними оказались сладкие презенты. После наших воодушевленных описаний шоколада глаза горели не только у детей. Отец, глава семьи, решил сразу открыть его и попробовать.<br /><br />Но только нужно было видеть, с какими физиономиями вся семья доедала те небольшие кусочки, которые они взяли для пробы. И как тяжело им, наверное, было, нам с натянутыми улыбками говорить, что сладости «Коммунарки» действительно изысканные. <br /><br />Через денек-два младшая дочка угощала нас молочным шоколадом с медом и тертым миндалем. А когда мы попали в местные кондитерские и магазины сладостей,… не только слюнки закапали. Разбегались глаза, пропадал дар речи. Сложно описать уровень, или внушительность, богатство, зарубежных шоколадниц. А об ассортименте и говорить нечего. Жаль, но таких сладких чудес и изысков я ранее не встречала. <br /><br />Но могу сказать, что, пусть и так, но в другом белорусские производители берут верх. Это качество. Если в немецком магазинчике люди покупаются на необычный дизайн, наполнение и разнообразие, то у нас практически на любой фирменной шоколадке можно найти процент содержания какао. Это большой плюс не только теоретически. Для организма все-таки важнее, чем его кормят, а не как это что-то выглядит или пахнет.<br /><br />Поэтому хотелось бы выразить свое пожелание фабрике «Спартак»: поработать над новыми видами сладостей, новыми вкусами и упаковками. Ведь на носу праздники, а под елочку многие захотят положить скорее что-то необычное, чем «заезженное» и неинтересное. А еще благодаря новому оборудованию и отменному качеству, белорусским конфетам точно на рынке равных не будет!
саша
То,что наша страна не успела вступить в ВТО,сегодня для нас большой шанс.Тем более,что как говорят в минторге уже разрабатывался документ о запрете на ввоз некоторых видов товаров,которые мы сами в большом колличестве производим.Запрет может выглядеть в ввозных пошлинах,которые вполне можно было бы поднять с нынешних тридцати процентов до,скажем,ста а то и двухсот процентов.Шоколад в этом числе.Сегодня все страны максимально пытаются вводить валютосберегающие законы вплоть до запрета на досрочное изъятие вкладов,а у нас по -прежнему звучит--"у нас всё неплохо--плохо всё не у нас".Но каждый день проходя мимо обменника мы видим изменение не в пользу простого белоруса.Потому нужно наступить на горло тем,кто привык к "виски",телевизорам "sony" и т.д. Эти люди найдут возможность купить это и по более дорогой цене.А свой производитель в нынешних условиях должен лишиться конкуренции в своём ценовом сегменте,хотя бы на время кризиса.Иначе паника на рынке сведёт страну в штопор.
Читатель из Отрадного
"Спартаковские" шоколадки давно в Москве вижу, и берет их народ с удовольствием. Но ассортимент продаваемых сладостей, к сожалению, не на столько велик, как хотелось бы. Правильным решением было полностью отказаться от старых советских "марок" и названий, и внедрять в "массовое сознание" новые брэнды, которые прочно будут ассоциироваться с белорусскими кондитерами. <br /><br />А вообще, на "сладкую" отрасль могут и должны равняться экспортеры и других белорусских товаров. В той же "Златоглавой" особым спросом пользуются "Столичные" минской "Коммунарки", и бело-розовый зефир бобруйского "Красного пищевика". <br /><br />Вот вам пример толкового и успешного маркетинга, когда и страна-производитель выигрывает и импортер доволен и наращивает объемы поставок. Учитесь, ребята!
михаил
Хотел бы ответить уважаемому Саше и вообще порассуждать об импорте. Я не согласен, что запретительными мерами либо чрезмерными пошлинами можно поднять нашего производителя ибо тому, кто сам подняться не может, данные меры не помогут, а для тех ,кто научился работать в рыночных условиях и в условиях конкуренции, покупателей и рынка хватит. Приведу пример. Еще год назад я,как истый любитель пельменей, покупал только российские (всякие сметан-сметанычи, мясновъ и тд). После настойчивого рекламного пропесочивания решил попробовать Слонимские традиции от Слонимского МК. Сейчас для меня другого бренда не существует. Прекрасный вкус и никогда не разваливаются - 100% того, что говорит реклама. С такой позицией импортозамещения я согласен. Я доволен, производитель доволен и государство тоже. То же самое могу сказать о соке На100ящий от Савушкина продукта. Натуральный, без консервантов и сахара -отличный сок в нормальной тетропаковой упаковке. <br /> <br />
Но, допустим в сфере шоколада у меня несколько предпочтений. Черный или молочный я покупаю Аленку от Коммунарки, но также люблю Твикс и Нестле. В чем же проблема? Всем нормальным производителям на рынке места хватает. Не хватает только компаниям-пустозвонам, типа Белвест (реклама- обувь твоего движения, твоего настроения). Если бы я носил их обувь, то настроение у меня было бы преотвратнейшее. Носится как кирзовые сапоги - на века, но форму теряет за месяц-два, стаптывается, кожа тускнеет. Ужас тихий просто. <br /> <br />
Тоже самое о бытовой химии. Если я, допустим, недавно купил на пробу средство для мытья посуды от производителя РБ, залил им всю губку и получил пену для мытья всего одной тарелки, то кто вправе обвинить меня и других потребителей в отсутствии потребительского патриотизма при покупке Fairy, одного флакона которого мне с женой, как минимум, на 2-3 месяца хватает. <br /> <br />
Что касается телевизионного рынка, то считаю для Витязя и Горизонта есть будущее. Они ориентируются на бюджетного покупателя и правильно делают. Вот если у меня в гостиной телевизор Samsung, то на кухне я импортный телевизор не поставил. Зачем терять деньги, если можно купить тот же Витязь. Работает нормально, а изысков на кухне и не особо нужно. Равно как и не слишком нужен ЖКИ телевизор Sony, допустим, на даче среднего белоруса. Но при этом надо улучшать качество. Еще 10 лет назад у Витязя был абсолютно бездарно сделанный пульт управления, но сегодня ситуация практически не изменилась. Представьте, кнопки начинают заедать уже через 1-2 месяца. А вес? Как были ящиками, так и остались. <br /> <br />
А еще, грустное впечатление остается от некоторых интервью наших руководителей. Примерно полгода назад читал в Республике интервью директора завода Боримак - производителя макаронных изделий Пастораль. Так вот он там все интервью жаловался на покупателей (как всегда, отсутствие потребительского патриотизма), на торговлю (дескать, выставляют на самом плохом месте в торговых рядах). Основная мысль - мы закупили итальянскую линию, а наши макароны слабо покупают. Виновник - покупатель и министерство торговли.  Вот такие у нас руководители предприятий.<br /> <br />
Итог сего монолога таков: <br /> <br />
Главный критерий для любого производителя должен быть покупатель.<br /> <br />
Производитель обязан не только контролировать,но и постоянно улучшать качество продукции.<br /> <br />
Производитель обязан отвечать за свои слова и обещания. <br /> <br />
При соблюдении этих принципов будут довольны и покупатели и производители и государству не нужно будет устанавливать жесткие протекционисткие меры, лишая нас, рядовых потребителей самого главного - выбора.
Pucik из Питера
Шоколад "Коммунарки" и "Спартака" - обычные сладкие плитки, а не шоколад. Ни в какое сравнение с российским не идет, то же касается и конфет. Просто белорусам недоступны сладости ф-ки Крупской или "Бабаевского". А в Питере ,например, ни разу не видела белорусского шоколада.
Катя Добрицкая
Шоколад...Вот уж та тема на которую можно писать очень долго! Я лично отношусь именно к тому количеству людей, которых в народе называют сластёнами. Иногда кажется, что если я не съем что-нибудь сладенькое за день, то как будто куда-то уходит весь оптимизм и весёлость духа.(главное не переусердствовать в употреблении, а то так и до аллергии или диабета не далеко!).<br /><br />Что касается представленное продукции, то что "Камунарка" , что"Спартак" - обе компании отлично зарекомендавали себя на рынке. <br /><br />Помню, когда с друзьями ездили на конференцию в Москву, каждый хотел что-то оставить на пямять новым российским друзьям. Кто-то вёз значки, флажки, а я взяла несколько видов белорусского шоколада: минский, мятный, Алёнки- всё уплетали за обе щеки))) ...Теперь, если я захочу увидеть своих российских друзей, то уж обязательно должна захватить с собой ящичек шоколадок на всех.)<br /><br />Ещё в москве огромное количество ШОКОЛАДНИЦ. Мне кажется, что пора и у нас развивать подобные кафетерии, у которых, я уверена, не будет отбоя от посетителей!<br /><br />Шоколад - единственный способ хоть как-то подсластить нашу временами сложную жизнь...так, что никакой кризис не может помешать развитию этой вкуснятины! <br /><br />Всё-таки новогодние праздники на носу, Вот уж где праздник живота...шоколада хватит всем!..)
АЮВ
Очень рад за своих Гомельчан. Сам и люблю и покупаю и ем с удовольствием. Но как же надоели "лукавые" цифры. Вроде и названа, и ни скрывается, а понять ничего невозможно. Поставки в США увеличены в три раза. Поставки комбайнов в Китай увеличены в 5-ть раз. Это много или мало? Где база? Если год назад в США отправили 100 кг. конфет, а теперь в три раза больше, так, что Ура кричать? А если в 10-ть раз больше? Цифра гораздо лучше. Правда? Можно и орденок схлопотать! А на деле? Андрей, мой Вам совет - пишите всегда конкретно, не занимайтесь лакировкой действительности. Да цифра названа - Вы честны перед собой и людьми, но гадливое чуство недоговореннности остаётся.
Всеволод
Любителям импорта - посмотрите на улицу. Плохие у вас фабрики, не хотите покупать их продукцию - отлично, фабрики ЛЕГКО заменить на тысячи безработных. И заводы легко - на ДЕСЯТКИ тысяч.<br /><br />Есть рассказ про чечевичную похлебку - зря его в школах не рассказывают... А в церквях так вообще в еженедельную программу вставить надо.<br /><br />Советским людям плохо жилось без джинсов, зад мерз. Теперь с джинсами. Будете и вы с твиксами, Бог услышит молитвы сынов своих.
Всеволод
А шоколад у вас и правда, так себе. Может, и натуральный, да только мы в РФ уже привыкли ко всякой химии, нам ее не хватает. Подсыпьте и будет все путем. Или какао-порошок с сахаром прекратите воровать :-)
Читатель из Отрадного
Белорусский шоколад натуральный. А "Бабаевский" и прочие нестле - это сплошная химия. Их вкус - это обманка. <br /><br />Европейцы и американцы давно определили, что лучше питаться полезно и натурально, чем вкусно и опасно для организма. Вот по этому если им предложить белорусский "Спартак" или российский "Красный Октябрь", наш зефир от "Красного пищевика" или "шармель» от «Ударницы" они бесспорно выберут белорусскую продукцию. Доказано на практике.<br /><br />.
саша
Речь в моём посте шла не о конкурентоспособности наших товаров,а о способах выживания в условиях отсутствия сбыта продукции.Разница в качестве не столь существенна,что бы говорить о том,что наша продукция плохая.Кто считает ,что она плохая--тот найдёт возможность купить другую.Помню,в советское время ради хороших джинсов людям и двух месячных зарплат не жалко было.Та же ситуация и сейчас.Есть ценовой сегмент,в котором обитают любители эксклюзива.Хотя,как показывают исследования--их очень часто обманывают,продавая позапрошлогодние неликвидные коллекции по цене новых.Что же касается обычного ширпотреба,то если ничего не предпринимать--мы отправим полстраны на улицу,что ползучим образом уже началось в виде трех-четырёхнедельных рождественских каникул на многих фирмах и предприятиях.А ведь наш внутренний потребитель --это резерв,и причём серьёзный.К примеру в США внутреннее потребление даёт три четверти ВВП.Потому они могут наплевательски относиться к своему курсу доллара.У нас же ситуация совершенно иная.И для нас удержание курса рубля--ключевой момент в обеспечении благосостояния большинства населения.
Новиков
Согласен. <br /><br />С начала года "Спартак" продал в США продукции примерно на миллион долларов. Так сообщили на предприятии.
Диана Лашук
Не сомневаюсь, что и "Спартак", и "Коммунарка" ещё удивят нас своим отличным шоколадом. Многие мои заграничные знакомые удивляются, когда говорю, что у нас есть 90% горький шоколад. Западный рынок выигрывает засчёт яркой упаковки,различных вкусовых добавок и красителей, но в качестве они значительно уступают нашим фабрикам. Думаю, "внешний вид" нужно у Запада позаимствовать, ведь привлекательная обёртка, отличный вкус и высокое качество - залог феноменального успеха.<br /><br />Сама частенько захожу в отечественные магазины купить конфет. Но, честно говоря, беру потому, что знаю вкус. Прилавки же меня особо не привлекают. Если бы не пробовала раньше, скорее всего прошла бы мимо и купила "Рафаэлло". <br /><br />А учитывая, что на носу праздники, и многие предпочитают дарить что-нибудь сладенькое, то тем более есть повод задуматься, что выглядит лучше - наше или импортное.
Master
ага, удивят ......
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?