В щепки превратилась елочка. Что произошло с новогодними красавицами после праздников

Более пяти тысяч елей было вывезено с контейнерных площадок Фрунзенского, Московского и Октябрьского районов Минска за последние две недели. Чему удивлялись грузчики, забирая новогодние деревья, и как происходила погрузка «красавиц» в спецтранспорт, увидел корреспондент sb.by.

Забрать после праздников

За последние две недели предприятие «РЕМОНДИС Минск» с контейнерных площадок трех районов столицы вывезло 5129 елей. Произошло это благодаря инициированной городскими властями акции по переработке новогодних деревьев. От минчан требовалось вынести елку на контейнерную площадку. А 19 и 26 января было организовано два рейда, чтобы собрать деревья и увезти на переработку.

— В первый рейд было очень тяжело, доходило до сорока деревьев на одной площадке, — встречает меня в районе улицы Неманской в Каменной горке водитель спецтранспорта Александр и сразу вручает спецодежду.

Надев перчатки и спецовку, интересуюсь, сколько точек предстоит посетить нашему рабочему экипажу. Оказывается, смена Александра началась ранним утром — за спиной более 130 точек. Осталось «всего» 25 контейнерных площадок. Забегая вперед отмечу, что рейд по ним занял более двух часов — виной тому припаркованные не по правилам автомобили, мешающие проезду спецтранспорта.

— Самое трудное в работе на мусоровозе  — проехать к контейнерам во дворах, — сетует Александр, пока пробираемся к первой площадке.

Машин на обочинах улиц и во дворах спальных районов и правда очень много. Некоторые припаркованы прямо возле мусорки, что затрудняет работу. По словам водителя, иногда приходится звонить владельцам или вызывать ГАИ.

Стоит отметить, что одно такое авто, завидев нас, вышли переставить, а заодно извинились, мол, в выходные ведь мусор не убирают.

— А мы не за мусором!  — улыбнулись мы и пошли собирать елки.

Одеты без иголочки

Многие из елочек ждали нас уже упакованными в пластиковые пакеты, перевязанные шпагатом или скотчем. Приходилось срывать наряд с красавиц, к слову, уже не зеленых, чтобы пластик не попал в дальнейшую переработку.

И все же находились еще и такие деревья, которые держали иглы — хоть сейчас неси обратно в дом. А как пахнут! Словно, Новый год никуда не уходил.

— Значит за этой елочкой хорошо присматривали, ухаживали, — говорит Александр. — Но таких встречается мало, в основном деревья ждут нас уже голые.

Пока носим елки в кузов, во дворе собирается публика. Дети в шоке расспрашивают родителей, куда увозят праздник? Пока взрослые выкручиваются и сочиняют истории, мы тихо включаем пресс — слышен хруст стволов.

Кстати, вместе с нами на маршруте в городе 9 авто. После того как все елочки убраны, мы едем за город на участок по переработки деревьев. По дороге туда замечаю на своей одежде несколько иголок, на руках, несмотря на перчатки, осталась смола.

Вторая жизнь ели

— Кузов заполнен на треть, а в прошлый раз была полная машина, — подытоживает водитель, заезжая на территорию предприятия.

После взвешивания становится известно, что мы «весим» две тонны. Затем выгружаем елки возле аппарата по измельчению дерева.

Погрузчик черпает деревья и небрежно отправляет их на переработку. После этого процесс сборки елок резко превращается в уничтожение праздника. Но это только на первый взгляд, ведь раньше елки просто утилизировали, а теперь они получают новую жизнь, становясь щепой. Ее будут использовать в котельных для отопления, более мелкие фракции компостируют и применяют в качестве удобрения.

Позже начальник отдела продаж СООО «РЕМОНДИС Минск» Александр Логутенок отметил, за день 26 января 9 мусоровозов предприятия собрали и доставили на переработку почти 2 тысячи елей, что составило 14 тонн.

— Всего же 19 и 26 января было собрано более 5 тысяч елей, почти 40 тонн.

Стоит отметить, что ели с городских мусорных площадок в январе также забирали специалисты «Спецкоммунавтотранса», которые использовали их на своем мусоросортировочном производстве для обогрева завода.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter