В шаге от мечты

Надежда Остапчук вышла в сектор для толкания ядра в... 4 часа утра
Медаль Нади Остапчук задолго до начала чемпионата относилась к числу «железных». Причем большинство специалистов прочило белорусской толкательнице ядра ни много ни мало — «золото». И имело на то все основания. Очень уж уверенно смотрелась Остапчук в нынешнем сезоне.

Увы, столь же беспомощно она выглядела в квалификации мирового первенства. Шутка ли — лидер сезона прошла в финал лишь по добору, да и то с последнего места! Нетрудно представить, что творилось на душе у Александра Ефимова, по ходу отборочных попыток то и дело вскакивавшего с места и пытавшегося на расстоянии подтолкнуть никак не желавшее перелетать заветную «ленточку» ядро. В финале, к счастью, Надя пощадила нервы тренера и нужный результат «оформила» в первой же попытке: «Как и обещала!» Впрочем, «золото» у нее все равно «отобрали» — в последней попытке это сделала новозеландка Валери Вили... «Я считаю, что Надя оказалась полностью не готова к борьбе, — негодовал главный тренер команды Анатолий Бадуев. — И единственная причина всех ее ошибок в секторе — психология. Она волноваться начала как только утром проснулась!» Сама же несостоявшаяся чемпионка в микст–зоне появилась с широченной улыбкой на лице и представила свою версию случившегося.

— Обидно, конечно, но я все равно очень рада! — участница одного из самых драматичных финалов не интересовала, наверное, только представителей Южного Самоа. — После такого тяжелого утра взобраться на любую ступеньку пьедестала для меня — победа.

— А что случилось утром?

— Я была совершенно спокойна! И на разминке за 18 метров (квалификационный норматив был установлен на отметке 17,77) толкала. А в сектор вышла — ужас! Перед глазами все плывет, тело, как неродное. Словно робот. Вот вы говорите нервы, а меня, между прочим, после квалификации этой врачи в буквальном смысле слова спасали! Тошнота, перед глазами круги... Думаете, просто так бегуны и ходоки сознание теряют? Тренер, когда меня такую выжатую увидел, аж за голову схватился. «Может быть, вообще с соревнований снимемся?» — говорит. Спасибо врачам — отмочили меня в холодной ванне, дали нашатыря перед финалом понюхать. Вечером немного проще было. К последним попыткам в секторе ветерок подул, посвежело — вот Вили и «выстрелила». Да еще и спринтерши, из–за которых финальную попытку отложили, здорово ее разозлили. Будь у меня еще одна возможность, я бы наверняка ее обошла, а так чуть–чуть недобросила.

— Валери Вили, кстати, все–таки новозеландка — ей подобная погода, полагаю, не в диковинку...

— Хватило всем. Японцы, назначившие квалификацию и финал женского ядра на один день (когда такое на чемпионатах мира было?), поступили просто не по–джентльменски. А у Вили действительно был большой плюс: она постоянно тренируется на базе в Японии! А нам пришлось подстраиваться, акклиматизироваться. Квалификация по белорусскому времени проходила в 4 утра! К вечеру легче стало: в Минске в это время 15 с «копейками» было — самое время!

— А не рассматривали ли возможность по примеру новозеландки провести сбор где–нибудь в похожих условиях?

— Бессмысленно. Россияне сидели во Владивостоке — и где те россияне? Украинцы в Корее тренировались — и что? Тоже полкоманды «мертвые»...

— Я к чему спрашиваю: в Пекине через год погодка тоже будет не подарок. Где же искать рецепт успеха?

— Квалификация и финал должны быть разнесены по разным дням. Чтобы можно было спокойно прийти в себя после отборочных соревнований. У японцев же, похоже, единственное желание — поскорее от нас избавиться. Кому сказать: мы после перелета еще 2 часа сидели в автобусе — ждали аккредитации...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter