В сетях «Паркового»

В Шкловском райпо одними из первых на селе перешли к новым методам торговли

В   Шкловском   райпо   одними   из   первых   на   селе   перешли   к   новомодным   методам   торговли

Не успел универсам «Парковый» открыться на  территории центрального рынка Шклова, как тут же стал достопримечательностью. Местные жители первое время даже ходили сюда, как на экскурсию, чтобы подивиться на терминалы и прочие невиданные доселе элементы торговли по европейским стандартам. На тот же, к примеру, инфокиоск – небольшой аппаратик, моментально считывающий цену, если та где-то затерялась.  И их можно понять, особенно если вспомнить, что находилось на этом месте раньше – неприглядное строение, где торговали сырым мясом и рыбой в антисанитарных условиях.

— От прежнего здания мы не оставили даже стен. Магазин построили с нуля, в предельно сжатые сроки – за два с лишним года, — рассказывает «Р» заместитель председателя правления Шкловского райпо Александр Роговский. – Средства использовали как из инновационного фонда Белкоопсоюза, так и свои. Всего на строительство и оборудование объекта ушло до 2,9 миллиарда рублей. «Парковый» — это магазин принципиально новый, где успешно апробируем метод сетевой торговли. В столице такие супермаркеты не в новинку, а среди райцентров республики мы, наверное, первые.

— У нас работает довольно сложная компьютерная система, которая помогает отслеживать продвижение товара, видеть его рейтинг, контролировать ассортимент, — дополняет заведующая магазином Наталья Гайсенок. – Это очень удобно. Информация поступает на главный сервер, и мы видим, как расходится тот или иной вид продукции. На кассах – удобные терминалы, что позволяет обслужить покупателя в считанные секунды.            

Европейский сервис шкловчане уже успели оценить по достоинству – только за февраль темп роста товарооборота в «Парковом» составил 192 процента в сопоставимых ценах. Удержаться от покупок здесь действительно трудно – настолько грамотно расставлены симпатичные «ловушки» для покупателя. Глаз привлекает любая деталь – начиная со «светофора» на входной двери (три разноцветных круга «сигнализируют» о скидках, новинках и товарах отечественного производства) и заканчивая размещением продукции на стеллажах (пока доберешься до хлеба или молока, соблазнишься чем-то еще). Приоритет – продукции районного, областного производства. Но и деликатесов хватает. Даже последняя новинка, столь популярная в столице, – филе копченого кальмара – есть на прилавке. Имеется и секция здорового питания. К слову, магазин на 90 процентов переведен на метод самообслуживания, что само по себе провоцирует потребителя на покупку. Здесь не боятся залетных воришек – в «Парковом» установлена система видеонаблюдения.

В перспективе в Шкловском райпо подобные объекты уже не будут удивлять не привыкших к изыскам больших городов сельчан, а станут нормой жизни. Если позволит экономическая ситуация, «парковая» сеть обязательно разрастется. Здесь уверены – будущее за торговлей высокой культуры и новейших технологий.

На снимке: в супермаркете «Парковый» есть все,  даже свежая рыба.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter