В ритме винила

Прогуливаясь по вечерним улицам Нью–Йорка или Берлина, вы наверняка набредете на необычный музыкальный магазин в подвале неприметного дома. Кажется, что здесь остановилось время: вместо привычных дисков на полках разместились... виниловые пластинки...

Прогуливаясь по вечерним улицам Нью–Йорка или Берлина, вы наверняка набредете на необычный музыкальный магазин в подвале неприметного дома. Кажется, что здесь остановилось время: вместо привычных дисков на полках разместились... виниловые пластинки. И здесь встречаются настоящие меломаны, среди которых все больше молодых людей. А можно ли у нас найти нечто подобное?


Осенним вечером я отправилась на поиски виниловых пластинок. Увы, специальных магазинов у нас не найдешь: хочешь купить винил — зайди в интернет. Прикоснуться к музыкальным раритетам можно разве что дома у коллекционеров, где для пластинок заказывают специальную мебель, которая отличается размерами полок. Но мои поиски не прошли напрасно. И вот я беседую с самым настоящим коллекционером.


— Начал интересоваться музыкой лет в 12, в 80–е годы, — вспоминает коллекционер виниловых пластинок Дмитрий Шульга. — Тогда слушали в основном кассеты, редкая возможность — пластинки, и только на них можно было увидеть, как выглядит артист. Увлекался в основном роком. Мой музыкальный вкус — музыка 50–х — начала 80–х годов. Сейчас в моей коллекции около 6 тысяч пластинок. Самая старая из них — джазовая 1949 года.


Посмотрите, вот на полке разместилась запись Deep Purple, рядом с ней — Pink Floyd. А вот сразу несколько пластинок Beatles... Сегодня почти все тиражи выпускают на CD, а на долю винила приходится самая малость. Более того, пластинки 2000–х годов у нас не купишь, разве что за границей... Настоящие меломаны знают друг друга в пределах региона, общаются через интернет. Великобритания, Канада, Штаты... Одни присылают, другие получают. Но это не совсем обмен. Для обычного человека две пластинки — все равно что две тарелки. Другое дело — для коллекционеров.


Но почему мне так и не удалось найти магазин, где полки забиты винилом? На то есть масса причин. Во–первых, это музыка, которую коллекционеры любят и периодически слушают, поэтому продавать не торопятся. Во–вторых, несмотря на ценность, большинство из этих пластинок невозможно продать, просто нет коммерческой выгоды, все–таки МР3 берет свое. В–третьих, людям свойственно привязываться к вещам, а у коллекционеров это проявляется особенно остро, для них пластинки — носители ярких впечатлений и воспоминаний.


— Иностранцы активно интересуются русским роком, который издавала фирма «Мелодия», — замечает Дмитрий. — Из советских исполнителей для них единственный интерес представляют «Песняры», так как они гастролировали за рубежом. Остальная музыка просто непонятна западному слушателю. Действительно их привлекают пластинки с западной музыкой, которые выпускались у нас. Они отличаются от зарубежных по виду, по упаковке, у них было другое оформление. Сегодня они уникальны.


Что является наибольшей ценностью для коллекционеров? Здесь лидирует классический рок, он требует определенного внимания в отличие от танцевальной музыки. Чуть меньше увлекаются джазом: тут у нас маленькая аудитория, как, впрочем, и по всему миру. А вот поп–музыка к винилу практически не привязана.


— У нас увлечение винилом стоит немалых денег, — объясняет Дмитрий Шульга. — Те, кто увлекается, — это люди с доходами, коллекционирование для них хобби, а не основной вид деятельности. Что касается молодежи, в основном винилами «проникаются» участники рок–групп. К тому же для того чтобы слушать пластинки, нужна специальная аппаратура, а раздобыть ее сейчас непросто. Если открыть музей винила, думаю, посетители нашлись бы, правда, немного. Оно и понятно. Отправьте меня посмотреть на старые стиральные машины — скука, да и только. Точно так же для многих и с виниловыми пластинками.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter