В разумных пределах.

Ограничат ли продажу бензина и дизтоплива на заправках? Концерн “Белнефтехим” вынужден принять меры, чтобы не допустить дальнейшего увеличения вывоза за рубеж бензина и дизтоплива, приобретенных на белорусских АЗС. Означает ли это, что на заправках ограничат продажу топлива?

Ограничат ли продажу бензина и дизтоплива на заправках?

Концерн “Белнефтехим” вынужден принять меры, чтобы не допустить дальнейшего увеличения вывоза за рубеж бензина и дизтоплива, приобретенных на белорусских АЗС. Означает ли это, что на заправках ограничат продажу топлива?

— Никаких решений пока не принято, вопрос находится в стадии обсуждения, и сейчас преждевременно говорить о каких-либо ограничениях и лимитах, — объяснила  “НГ” пресс-секретарь концерна Марина Костюченко. — В любом случае дефицита топлива нет и не будет. Перерабатывающие мощности наших НПЗ более чем в два раза превышают потребности рынка. Так что бензина хватит всем. Концерн гарантирует полную обеспеченность населения республики автомобильным топливом по умеренным ценам.
Хотя проблема с вывозом белорусских нефте-продуктов за рубеж действительно существует, отмечают в концерне. В целом по стране объемы реализации дизтоплива населению в приграничных районах увеличились на треть, а на отдельных АЗС и вовсе в полтора-два раза. Растут также и продажи бензина. Это объясняется тем, что цена на топливо в сопредельных странах намного выше, чем в Беларуси, и отдельные предприимчивые граждане решили на этом заработать.
Например, по данным на 18 марта, один литр дизтоплива в Литве дороже, чем у нас, на 85 процентов, в Латвии — на 92, в Польше — на 80, в Украине — на 21 процент. Стоимость бензина АИ-95 на заправках в Литве выше, чем в Беларуси, на 61 процент, в Латвии — на 57, в Польше — на 53 процента. А один литр бензина АИ-92 в Украине на 18 процентов дороже, чем в Беларуси.
Экономист Алексей Беляев не видит в этом ничего удивительного. “Цены на нефть на мировом рынке ползут вверх, и неизвестно, что будет дальше, — объясняет эксперт. — А цена на топливо в Беларуси формируется исходя из социальной значимости этого товара, и в сегодняшних условиях цена на внутреннем рынке не позволяет покрыть затраты на переработку нефти. Частично компенсировать свои убытки нефтеперарабатывающие  предприятия могут за счет экспорта. Однако рост вывоза за границу топлива, купленного на белорусских АЗС, уменьшает возможность экспортных поставок”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter