В полушаге от войны...

По итогам Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, прошедшего в Алматы, его участники подписали акт и декларацию об устранении терроризма и содействии диалогу между цивилизациями.
По итогам Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, прошедшего в Алматы, его участники подписали акт и декларацию об устранении терроризма и содействии диалогу между цивилизациями.

Между тем на саммите так и не удалось преодолеть политическую дистанцию, разделяющую президента Пакистана Первеза Мушаррафа и премьер-министра Индии Атала Бихари Ваджпаи. Выступая перед лидерами азиатских государств, Мушарраф заявил, что его страна не намерена начинать войну против Индии. "Мы не хотим и не стремимся к войне. Но если она начнется, мы будем вынуждены защитить себя", - сказал Мушарраф. Тем самым он дал понять, что ответственность за эскалацию конфликта в регионе полностью лежит на Индии. В свою очередь, Ваджпаи акцентировал внимание на том, что поток боевиков, проникающих в Кашмир из Пакистана, не уменьшился с тех пор, как Мушарраф пообещал остановить его. Причем тон, с которым индийские дипломаты отвергали предложения пакистанской стороны о двусторонней встрече, еще до саммита дал понять, что вместе за стол переговоров они не сядут.

Дистанцируясь друг от друга, Мушарраф и Ваджпаи все же согласились провести переговоры с российским Президентом Владимиром Путиным и председателем КНР Цзян Цзэминем. Такой миротворческий тандем был выбран не случайно. У Москвы сложились традиционно близкие отношения с Индией, а у Китая - с Пакистаном.

После встречи с Мушаррафом, на которой помимо конфликта обсуждались двусторонние отношения и борьба с терроризмом, Владимир Путин отметил, что президент Пакистана подал серьезный позитивный сигнал, заявив о готовности вести прямые переговоры с индийской стороной. Это стремление Путин передал премьер-министру Индии, с которым он также обсудил различные варианты развития ситуации в регионе.

Кардинального прорыва, как подчеркивают аналитики, на саммите не состоялось. Но на это особые надежды и не возлагались. На данном этапе было необходимо хотя бы через посредников дать сторонам возможность обменяться мнениями и, самое главное, получить ответ, что никто из них не собирается применять ядерное оружие. По крайней мере эта угроза была снята.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter