В политике нет дорог - только направления

Дипломатия "вынужденного консенсуса", как ее уже окрестили, с Соединенными Штатами, в отличие от точечных ударов Пентагона, делается с филигранной точностью.
Дипломатия "вынужденного консенсуса", как ее уже окрестили, с Соединенными Штатами, в отличие от точечных ударов Пентагона, делается с филигранной точностью. С оглядкой на общественное мнение по-прежнему делаются заявления - так, например, российский МИД вручил ноту протеста послу США в связи с тем, что воздушные удары, нанесенные по Багдаду, поставили под угрозу безопасность сотрудников посольства России в Ираке.

Но сразу же после этого протеста Президент Владимир Путин заявил, что поражение военной кампании США в Ираке противоречило бы интересам России.

Так в чем же они, эти интересы, которые, очевидно, сближают Россию и США, несмотря на явное расхождение по поводу военных действий в Ираке?

Как считает кандидат исторических наук Владимир Конобеев, бывший временный поверенный в делах Беларуси в Сирии и хорошо знающий этот регион, сегодня США создают на Ближнем Востоке, который пока находится в "разжиженном" состоянии, мощный региональный блок - прежде всего в противовес Ирану. А в мировом плане весь регион Ближнего и Среднего Востока и Передней Азии задумывается в противовес будущему многополярному миру, для нейтрализации с запада - Евросоюза, с востока - Китая, с севера - России.

Россия же, напротив, заинтересована в многополярном мире. Но противостоять сегодня планам США она не может: один только военный бюджет Пентагона во много раз превышает бюджет всего российского государства. По мнению Владимира Конобеева, Россия сейчас находится в фазе стратегической паузы, ей нужно время для возрождения.

Соединенные Штаты в ближайшие 30 - 40 лет, по оценкам аналитиков, будут иметь самый сильный потенциал. Этого времени им хватит, чтобы взять регион Ближнего и Среднего Востока и Передней Азии под свой контроль.

На Смоленской площади готовы к такому сценарию. Недавно мне довелось беседовать с одним высокопоставленным российским дипломатом, который выразил мнение, бытующее в мидовских кругах: новый центр мира формируется в точке на границах с Индией, Пакистаном и бывшей советской Средней Азией. Сюда устремлены стратегические взоры США, и без России, учитывая ее пространственный фактор, Штатам не обойтись. К сотрудничеству подталкивает не только российский мост, соединяющий Запад с Индией, но и растущая в этом регионе волна терроризма, которая одинаково угрожает безопасности как Российской Федерации, так и Соединенных Штатов. Проигрыш американцами войны в Ираке действительно привел бы к усилению и активизации исламистских радикальных группировок.

Таким образом, Россия расходится с Америкой в вопросах тактики, но стратегически мировую партитуру они будут играть по одним нотам. Остается открытым вопрос, кто будет "дирижером". Россия, равно как и другие центры силы, рассматривает будущее мироустройство на платформе ООН.

На днях министры иностранных дел Беларуси и России Сергей Мартынов и Игорь Иванов, встретившись в Москве, высказались за необходимость скорейшего прекращения военной операции и возврата ситуации в рамки, предусмотренные международным правом и Уставом ООН.

И все же... Индульгенции на кровопролитие пентагоновским генералам мировое сообщество не выдавало. Чем ближе они к победе в войне - такой ценой и такими средствами! - тем сложнее выглядит геополитическая карта XXI века.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter