В поисках вечной молодости

Иностранцы всегда смотрят вслед белорусским женщинам: «О–ля–ля, какие они у вас красивые!» «...И ухоженные», добавил бы профессиональный косметолог. Природа природой, но, говорят, сейчас почти 40 процентов «роскошных лиц» — это прежде всего красота рукотворная.
Иностранцы всегда смотрят вслед белорусским женщинам: «О–ля–ля, какие они у вас красивые!» «...И ухоженные», добавил бы профессиональный косметолог. Природа природой, но, говорят, сейчас почти 40 процентов «роскошных лиц» — это прежде всего красота рукотворная. За нее некоторые наши соотечественницы ведут вечный незримый бой.

Как все, однако, изменчиво в мире! Наши бабушки воспитывались в полной уверенности, что крем для лица вреден, косметика забивает поры, а «солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Молодиться вообще считалось чем–то постыдным, поэтому все дружно осуждали Любовь Орлову, которая в 70 лет выглядела на 45 благодаря многочисленным подтяжкам. То, что дело обстоит с точностью до наоборот, что вода из–под крана кожу сушит, городской воздух, пропитанный свинцовыми добавками и солями тяжелых металлов, — ее портит, а солнце — и вовсе злейший враг, многие узнают только на пенсии. «Вот приходит ко мне 60–летняя женщина и просит: «Верните молодость!» А за лицом своим она никогда не ухаживала, поезд ушел, и ничем кардинально тут уже не поможешь, — говорит Елена Харитонович, врач–косметолог Клинического центра пластической хирургии и медицинской косметологии. — Можно четко отследить, как менялись у населения стереотипы: посмотрите, уже среди женщин до 50 много ухоженных лиц, еще больше — у 40–летних. Молодежь же вообще считает, что красивая внешность — лучшая визитная карточка, без которой не добьешься успеха в жизни, потому и приходят к нам чуть ли не со школьной скамьи».

По негласной традиции, Клинической центр пластической хирургии и медицинской косметологии считается у нас «последней инстанцией», сюда едут со всей страны с самыми каверзными случаями. И в просьбу–требование «сделайте мне красиво!» каждый вкладывает свой смысл. Дети, как правило, страдают от бородавок и моллюсков, подростки и студенты — от угрей, следующая цель — «борьба со старением», которой задаются раз и навсегда. Она бывает нерадикальной (всякие там маски, массажи, чистки и т.д.) и радикальной (ее ведут уже в операционной). Чем современнее технология, чем больше она раскручена в дамских журналах, тем выше интерес, поэтому «хиты сезона» — это химический пилинг (читай: омоложение кожи с помощью слабых растворов кислот) и лазерные методы. Предпочтения предсказуемы: молодежь больше жалует косметологов, дамы бальзаковского возраста и старше — пластических хирургов. А портрет среднестатистического клиента выглядит так: женщина, от 35 до 55 лет, представительница среднего класса. Любопытная деталь: каждый десятый посетитель центра сегодня — мужчина, как правило, из касты руководителей. Впрочем, по словам хирурга Вадима Синявского, самому пожилому его пациенту было под 80: тот женился на 65–летней и хотел «соответствовать».

Что же нашему человеку нужно для счастья? Никогда не угадаешь. Вадим Синявский уже перестал удивляться желаниям клиентов — все они большие индивидуалисты и оригиналы. Моды на разрез глаз или форму губ не признают, на кинозвезду мечтают стать похожими крайне редко, но картинки из журналов приносят регулярно — «мне бы такой же носик!» Врачи считают, что если человек зациклен на этом носике (ушках и т.д.) и в их силах проблему решить, нужно оперировать. Пусть с точки зрения организма в том и нет необходимости, но ведь душа просит... Не случайно эстетическую хирургию называют еще хирургической психотерапией. Другое дело, что уши, к примеру, и нос лучше корректировать с 18 до 30 лет, подтяжку делать после 40. Благо традиционный скальпель все чаще заменяет лазерный аппарат, который может и кожу омолодить, и от сосудистого рисунка избавить. Удобно, красиво, современно. Для Беларуси косметологические лазеры пока в диковинку, тем не менее желающих приобщиться к чуду хоть отбавляй. Всего «каких–то» 628 тысяч рублей — и лазерный скальпель снимает с лица тончайший слой отслужившей кожи. Это вам не традиционная «чистка» за 27 тысяч и не маска за 15 тысяч, которые по карману и студенту. Это уже почти красота по–американски...

И все же хотя ухоженные лица радуют косметологам глаз все чаще, ни о каком «эстетическом» буме в Беларуси говорить не приходится. Не стала пока борьба со старением стилем жизни. Может быть, это и правильно: эстетическая хирургия — прежде всего медицина, нельзя относиться к ней, как к салону красоты. А еще вероятнее: просто время не пришло. Как показывает практика, стоит государству совершить экономический рывок, как там сразу же активизируется вечный бой за красоту. Китай — тому лучшее подтверждение.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter