В поисках новых идей

В Березино открылся магазин «Уголок Минщины»

В Березино открылся магазин «Уголок Минщины»

Нынешнее время требует от людей дела не только профессионализма и активности, но и новых идей и оригинальных решений. Открытие кооператорами в каждом из районов Минщины магазинов, в которых позиционируются товары производителей из районов-соседей, как раз и стало смелым. И уже можно утверждать — удачным маркетинговым решением. Автором идеи выступил Минский областной исполнительный комитет, кооператоры же с энтузиазмом подхватили инициативу. В числе первых было и Березинское райпо.

Рассказывает председатель правления Березинского райпо Нина Губич:

— Увеличение реализации продукции производителей нашей области, расширение ассортимента товаров по выгодным для покупателя ценам – вот основные цели, для реализации которых был открыт магазин «Уголок Минщины». Разместился он в здании бывшего предприятия общественного питания. В течение месяца мы осуществили ремонт и оснастили магазин новым современным оборудованием. Хотя предприятие и небольшое, порядка 60 квадратных метров, здесь представлен широкий ассортимент продукции производителей Пуховичского и Борисовского районов. Но даже не это привлекает в магазин покупателей, главную роль играет ценовой фактор – стоимость продуктов в «Уголке Минщины» ниже, чем в остальных магазинах города, что достигается гибкой ценовой политикой.

Особенность магазина за-ключается в том, что торговая наценка на все товары здесь снижена на 10 %. Этот новый маркетинговый ход позволяет увеличить товарооборот, ускорить реализацию товаров, не позволяя тем самым продукции залеживаться на складах. Согласитесь, немалая поддержка для производителей Минской области, которые в свою очередь также в долгу не остались: некоторые предприятия пошли на снижение оптово-отпускных цен на часть ассортимента. Почти все производители не стали включать расходы по доставке товара со склада в его стоимость, что соответственно также положительно отразилось на конечной цене.

— Многие предприятия получили от нас обращения с предложением о формировании новой цены на продукцию, — рассказывает Валентина Борисевич, заместитель председателя правления Березинского райпо по торговле и общественному питанию. — Активно откликнулись производители Борисовского и Пуховичского районов. С каждым предприятием условия работы оговариваются отдельно. Например, Борисовский «Боримак» пошел на 10 %-е снижение цены по отдельным позициям. К сожалению, многие предприятия не хотят идти на снижение цен, — сетует Валентина Ивановна. – Тем самым они отворачиваются от своего потребителя. А ведь в условиях конкуренции это дает возможность привлечь покупателя. Мы сделали свой вклад в продвижение этих товаров, так почему бы и производителям не задуматься над этим?

Помимо приятных цен, покупателей привлекают с помощью частых дегустаций продукции и выставок-продаж со скидками. Как показывает практика, в дни их проведения резко возрастает товарооборот.

— С самого первого дня работы магазина нас радует непрерывный поток покупателей, — говорит заведующая магазином «Уголок Минщины» Оксана Мисюченко. – Люди здесь закупаются основательно, часто уходят с огромными сумками, довольные и ценами и ассортиментом. Уже есть и постоянные покупатели, что всегда приятно.

На снимке: товаровед Березинского райпо Тамара МИШТАЛЬ и заведующая магазином «Уголок Минщины» Оксана МИСЮЧЕНКО.

Фото: Татьяна ДАНИЛУШКИНА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter