Чему научили в Казани белорусских студентов в проекте «Летний университет»

В паре с роботом

Когда студентку из Беларуси Виктории Якубик пригласили участвовать в проекте «Летний университет — 2021», пришлось выбирать. Пройти двухнедельное обучение по одной из 19 дополнительных образовательных программ ей предложили сразу в двух российских вузах — в Крымском федеральном университете имени В. И. Вернадского и Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. Туполева — КАИ (­КНИТУ‑КАИ).

Всего в «Летнем университете — 2021» прошли обучение 50 белорусских студентов
ПРЕСС-СЛУЖБА КНИТУ-КАИ

Очень хотелось к морю, а выбрала Казань.

— В Беларуси учусь электронному маркетингу, поэтому казанская летняя школа «Из IT‑идеи в бизнес‑проект» мне ближе, я смогу получить больше профессиональных навыков, — объясняет студентка 3‑го курса Брестского технического университета.

— Так я оказалась в команде из 50 белорусских студентов, приехавших обучаться в КНИТУ‑КАИ. И ни разу об этом не пожалела.

Столько интересных фишек узнала, которые можно использовать на практике. Какое море, когда есть безумно красивая Казань!

Всего в рамках «Летнего университе­та — 2021» в прославленном казанском вузе прошли обучение 50 белорусских студентов. По словам и. о. ректора КНИТУ‑КАИ Тимура Алибаева, для них подготовили два интенсивных курса. 

Первый — «Информационные системы и технологии, программирование» — построен вокруг применения промышленных роботов. Студенты изучали компьютерное зрение и кибербезопасность, знакомились с реальными кейсами автоматизации производства.

Второй курс — «Маркетинг», где учащиеся создавали собственный социально значимый проект под ключ. Развитию предпринимательских компетенций и разработке современных информационных технологий посвящена летняя школа «Из IT‑идеи в бизнес‑проект».

— Было интересно, — рассказывает студентка Брестского государственного технического университета Анна Иванюк. — Проблема, над решением которой мы работали, довольно актуальна. Все знают, что нельзя оставлять ребенка в машине без присмотра. Но иногда такое случается. Как быть, если в жару взрослые на минуту отлучились, а в автомобиле остались дети? Мы разрабатывали датчик, который сканирует салон и, обнаружив там живое существо, тут же отправляет сообщение на телефон владельцу машины, а при отсутствии реакции передает сигнал в службу спасения.

Понравились студентам и семь образовательных интенсивов по soft skills, где их учили работать в команде, принимать на себя разные социальные роли и нести ответственность за совместную работу. 

Конечно, все эти знания можно было получить и дистанционно, сидя дома, считает студент Белорусского национального технического университета Денис Красновский, но это же совсем не то!

— Огромную роль играет общение. Когда ты едешь куда‑то, все по‑другому: новые знания, люди, мысли, ощущения, впечатления.

А этого у белорусских студентов в Казани было предостаточно. Организаторы продумали не только образовательные модули, но и позаботились о комфорте белорусских гостей.

— И в общежитиях уютно, чисто, волонтеры — самые лучшие, по утрам на улице такую зарядку с нами проводили, весь день потом бодрило, — улыбается студент Белорусского национального технического университета Артем Ольшевский.

— А как вкусно и плотно кормили! Это, между прочим, очень важно для студентов, — немного смущаясь, признается студентка Белорусской государственной академии авиации Ксения Федюкевич.

Белорусов особенно впечатлила национальная татарская кухня и, разумеется, медовые орешки чак-чак.
ПРЕСС-СЛУЖБА КНИТУ-КАИ

Особенно всех впечатлила национальная татарская кухня и, разумеется, чак‑чак (медовые орешки): «Этот сладкий вкус невозможно забыть!» По традиции именно этим угощением встречали белорусских гостей на казанской земле. 

Несмотря на то что студентам приходилось заниматься с утра и до позднего вечера, они успевали и песни попеть в общежитии, и на экскурсиях побывать. Культурно‑­развле­кательную‑то программу, а ее в Казани готовили тщательно, никто не отменял. В итоге участники проекта смогли посетить множество местных музеев, полюбоваться вечерним городом, съездить на остров‑град Свияжск и, конечно же, побывать в Казанском кремле. 

— Есть в Казани что‑то непривычное для меня, — делится впечатлениями студент Белорусской государственной академии авиации Виталий Котович. — Ни разу раньше не видел, чтобы в одном городе настолько тесно переплетались разные культуры и религии. В Казанском кремле мечеть Кул‑Шариф расположена рядом с православным храмом, что говорит о взаимопонимании и взаимоуважении между представителями разных конфессий и народами Татарстана. Это впечатляет.

Согласна с ним и променявшая этим летом море на Казань Виктория Якубик.

— Казань — очень красивый город, а КАИ для нас теперь, как шутит местная молодежь, действительно пуп Земли, — говорит она. — Меня поразило гостеприимство и душевное тепло жителей Казани. В музеях и на рынке я общалась с местными жителями, спрашивала, как они относятся к Беларуси, и была приятно удивлена тем, как по‑доброму здесь относятся к нашей стране. Это счастье, что появился «Летний университет». Это не только шанс получить знания, но и возможность побывать в России. Большой плюс, что для нас эта поездка бесплатная. Сегодня многие студенты учатся на платной основе, и такую поездку ни они, ни их родители просто не потянули бы.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Белорусские студенты прошли также обучение в псковском «Летнем университете» по трем образовательным программам — журналистике, филологии, истории, а также шести направлениям soft skills. Об этом сообщили в администрации Псковской области.

Лекции для студентов прочитали спецпредставитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, директор Института Европы РАН Алексей Громыко, лингвисты Антон Сомин и Владимир Пахомов...

Одним из главных итогов двух недель стали социальные проекты, которые белорусские студенты готовили под руководством наставников и смогут реализовать на родине. Участники представили разнообразные проекты: от создания приложений для упрощения путешествий до нравственно‑полового воспитания и медицинских решений. Все обучающиеся получили сертификаты о прохождении дополнительных образовательных программ.

Церемония закрытия «Летнего университета» состоялась в Пскове на городском пляже, где прошли спортивные и развлекательные мероприятия. Завершение проекта ознаменовал пролет легкомоторных самолетов с флагами России и Беларуси над акваторией реки Великой.

Всего в проекте «Летний университет» участвовали 12 университетов России. Наибольшее количество участников собралось в Пскове — 150 студентов. Им удалось не только получить углубленные знания по своим будущим профессиям, но и навыки социального проектирования и soft skills. Молодые люди смогли познакомиться с особенностями регионов, где они обучались, увидеть самые интересные места в России.

Ольга Кондрева

ok1810@yandex.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter