Недавно на экран вышли два фильма — «Диана: история любви» и «Принцесса Монако»

В огне страстей

Недавно на экран вышли два фильма — «Диана: история любви» и «Принцесса Монако» 
Сравнительно недавно на экран вышли два фильма — «Диана: история любви» (реж. Оливер Хиршбигель) и «Принцесса Монако» (реж. Оливье Даан). С одной стороны, ничего необычного в этом нет: мелодраматический аспект жизни личностей, ставших частью истории, всегда предполагал массовый коммерческий успех. С другой стороны, симптоматично совпадение выбора и режиссерского стиля авторов. Обе героини — принцессы, судьбы которых вызывали как неподдельный интерес, восхищение, так, наверное, и столь же неподдельную зависть и злорадство. Именно последнее в какой–то степени добавляло искры в полыхающий костер их непростой жизни в королевских семействах. Каждая прошла свой непростой путь от обычной аристократки до исторической личности, оставаясь до конца самой собой. И у леди Дианы, и у некогда любимой актрисы Хичкока Грейс Келли, бросившей свою карьеру кинозвезды ради семьи, было много общего и в их самоотверженной работе на поприще благотворительности. Каждая из них, по сути, была трепетной и невероятно ранимой душой в восприятии окружающего мира. Это значит, что они были столь же уязвимы и незащищены перед напором внешней среды. Обе оказались в той любовной лодке, которая всякий раз разбивалась если не о быт, то о черствость и равнодушие. И каждая с невероятным упорством и храбростью отстаивала свое право на любовь. Это право было равнозначно вызову общепринятым устоям.

В фильмах героини почти одинаково говорят о том, как они верят в сказки. Их судьбы и впрямь были почти сказочными. Только в отличие от сказок они не имели счастливого конца, где все продолжают жить долго и счастливо. Их светлости были почти запрограммированы на трагический исход, который в чем–то тоже оказался одинаков: автокатастрофы.

Байопики снимаются по одинаковым драматургическим лекалам: безоблачная прелюдия к главному вызову судьбы, поступательно нарастающее драматическое напряжение, конфликт, достойное преодоление препятствий и великолепное восхождение на пьедестал победы. В этой увлекательной траектории, как правило, есть своеобразная пауза. Именно на этот момент запрограммировано проявление человеческой и моральной высоты героев. Квинтэссенция личностного содержания, по сути, является выражением и главной идеи фильма. В одном и другом фильме есть эпизоды, где главные героини произносят важные слова, как будто обращаясь в зал. В фильме «Диана: история любви» английская принцесса говорит о том, что она больше всего действует от сердца, что кто–то должен быть обязательно ближе к людям и любить их. А принцесса Монако признается, что ее сердцу близки силы добра, что мир должен преодолеть извечную ненависть и злобу, что она по мере своих сил пытается изменить мир к лучшему. Каждая из них открыто признавалась в любви и признавала силу любви в общем мироустройстве.

Наверное, они действительно были такими — прекрасными принцессами, верящими в добро и искренне отстаивающими свою веру. Как хочется верить, что и идеи авторов, создавших эти фильмы, тоже были настоящими. Равно как и в то, что страны, внесшие свою лепту в создание картин (США, Великобритания, Франция, Бельгия, Италия), разделяют мнение героинь, что «никто не вправе сокрушать любовь и счастье».

sayenkova@gmail.com

Советская Белоруссия №133 (24516). Четверг 17 июля 2014 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter