Сборная страны по хоккею, проиграв словенцам, не смогла пробиться на Олимпиаду-2018

Досадно. Очень!

Добились права принять олимпийскую квалификацию у себя дома. Обнадеживающе провели репетиционный Кубок трех наций. Собрали практически всех сильнейших. Победили в, казалось бы, досрочном финале малевавшуюся чертом Данию. Получили на последнем матче со словенцами поддержку, не уступавшую, а, может, даже и превосходившую ту, что была на домашнем для нас чемпионате мира. И все равно мимо. Выигрышный билет в буллитной лотерее (2:3) вытянула команда Словении — и билет этот оказался проездным в олимпийский Пхенчхан. Как и на памятной квалификации в Войенсе в 2013–м, мы больше всего опасались датчан, они — нас, а первое место заняли словенцы.


Понять молодого вратаря Михаила Карнаухова, который отказался от послематчевых комментариев, немудрено. Несмотря на зашкаливавшее давление, парень провел один из лучших матчей в жизни. Однако с лицами, сверкающими, будто тот врученный им кубок, в микст–зону выходили словенцы. Нечего строго судить Мишу, если даже многие опытные белорусы пролетали мимо стройных журналистских рядов болидами «Формулы–1». А те, кто находил в себе силы нажать на тормоз, с трудом подбирали слова. Защитник «Северстали» Николай Стасенко, бывший в составе и на печально памятной квалификации в Войенсе, выглядел опустошенным:

— Каждый пролет мимо Олимпиады обидный. Когда ты не едешь на главный старт четырехлетия, это очень больно.

— Где нашему хоккею искать силы для того, чтобы двигаться дальше?

— А что искать? Надо больше доверять молодым в минском «Динамо». Вот сегодня вышел Миша Карнаухов и показал высокий уровень. Получается, наша молодежь тоже может играть и необязательно подписывать легионеров на миллионы. Надо своим доверять больше. Чтобы они были не только в 3 — 4–м звеньях, но и в лидирующих сочетаниях, выходили в большинстве. Надо принять такое решение и не бояться этого. Пусть даже при таком подходе год–два потерпим неудачи, затем перспективные ребята вырастут — и все будет хорошо. Нам надо сделать выбор, что для нас важнее: или сиюминутный результат минского «Динамо» в КХЛ, или смена в сборной.

Главный тренер нашей национальной команды Дэйв Льюис, когда его попросили назвать причины постигшего в «Минск–Арене» разочарования, сказал не мудрствуя лукаво: «Словенцы забросили два буллита, мы — один». Веревочка, по которой команда Словении со сноровкой циркового эквилибриста прошла на Игры, на самом деле оказалась очень тонкой. Но вьется–то она с Войенса. И коль мы уступаем команде из страны, где всего семь ледовых арен и только 988 профессиональных хоккеистов (включая женщин и детей), то есть вопросы. Неправильно, значит, распоряжаемся своими ресурсами и тренируемся.

Сейчас, когда и игрокам, и тренерам действительно очень больно (а лица не врут), не хочется рядиться в судейскую мантию и стучать молотком критики по конкретной команде. Но хотя бы еще один момент обозначить надо. Смотрите, в финальных турнирах олимпийской квалификации участвовали три сборные, строящиеся на фундаменте КХЛ: Беларуси, Латвии и Казахстана. И все они уступили дорогу в Пхенчхан тем, кто не имеет во «второй по силе лиге мира» базовых клубов: Словении, Германии и Норвегии. Игроки этих команд главным образом выступают в других европейских лигах (а кто–то и в НХЛ). И к практике натурализации, надо заметить, даже в крохотной Словении в отличие от Беларуси и Казахстана не прибегают.

Слова

Дэйв Льюис, главный тренер сборной Беларуси:

— Будет ли сейчас в команде кадровая революция? У нас десять изменений по сравнению с чемпионатом мира — почти половина! Я не могу изменить еще десять — это слишком много. Будет разве что 2 — 3 новичка. Не больше. Мы хотим развивать молодых игроков, но также желаем добиваться успеха. Поэтому мы приглашаем перспективных ребят, чтобы они потренировались вместе с национальной сборной, почувствовали игру на высочайшем уровне, увидели, как тренеры проводят тренировки, собрания. Наша работа как тренеров — сделать каждого хоккеиста лучше. Если мы этого не делаем, мы плохо выполняем свою работу.

— Не снизит ли неудача в квалификации мотивацию Джеффа Платта, для которого попадание на Олимпиаду было мечтой, и не подточит ли поражение от Словении ваше стремление к работе?

— Попасть на Игры очень хотел не только Джефф, но и все остальные игроки. Я поговорил с командой после матча — они все очень разочарованы. Главное разочарование в том, что судьба путевки на Олимпиаду решилась в конкурсе индивидуального мастерства отдельных хоккеистов. Но как есть. Моя мотивация не изменилась. У меня в команде отличные ребята. С ними приятно работать. И я верю, что они прибавили в мастерстве за то время, что я возглавляю команду.

bakerenko@sb.by

Советская Белоруссия № 170 (25052). Вторник, 6 сентября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter