В Минске открылся международный железнодорожный бизнес-форум Стратегическое партнерство 1520: Центральная и Восточная Европа

В одной колее

В Минске открылся международный железнодорожный бизнес-форум...

Белорусская транспортная неделя завершается громко. В Минске открылся международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520: Центральная и Восточная Европа". Цифры в названии - это не какая-нибудь значимая дата. А ширина так называемой русской колеи, если считать в миллиметрах. Она начинается от нашего западного рубежа.

Стать важным звеном в едином транспортном коридоре от Лиссабона до Владивостока. Такая задача стоит перед Единым экономическим пространством. Сквозь континент местные сети, словно большой конструктор, должны крепко соединяться в одну глобальную. Это имел в виду и президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, когда говорил, что в железнодорожном деле, как ни в каком другом, работает формула: "успех партнера - твой успех".


Читайте также: Национальный аэропорт Минск-2 соединят железнодорожным сообщением


Гость форума достаточно подробно остановился на том, как сейчас происходит модернизация российской железнодорожной системы. При этом важно не тормозить и, что называется, не выпасть из контекста. Очень активно в транспортную инфраструктуру в последние годы вкладывают средства европейские государства и Китай. Здесь достался комплимент и Беларуси. Не отстаем и, оказывается, правильно делаем. В кризисные периоды, уверен глава РЖД, нужно инвестировать именно в инфраструктурные проекты. Они не "сгорят" и образуют посткризисный потенциал.


Впрочем, на совершенствование транспортной системы - и на это обратил внимание приветствовавший участников Премьер-министр Михаил Мясникович - осталось не очень много времени. В 2015 году заработает Евразийский экономический союз. В котором львиная доля железнодорожных перевозок должна достаться Объединенной транспортно-логистической компании трех стран. Совместное использование подвижного состава, единство стандартов оказания услуг, общие тарифы. Вот те преимущества, которые несет в себе идея. В следующем году железные дороги Беларуси, России и Казахстана начнут вносить в компанию свои активы. Как денежные, так и имущественные. И с российскими желенодорожниками, кстати, белорусским коллегам будет теперь общаться проще. В Минске официально открылось представительство ОАО "Российские железные дороги".

 

Советская Белоруссия №192 (24329). Пятница, 11 октября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter